Китайский авторынок оживает

Tesla в марте установила рекорд продаж на местном рынке
При нынешней ситуации в Европе и США китайский рынок, возможно, обеспечит крупнейшим автопроизводителям до 50% продаж в этом году /Xiao Yijiu / Xinhua via ZUMA Wire / ТАСС

Продажи автомобилей в Китае в марте упали на 40,8% в годовом выражении до 1,08 млн штук, заявила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). Такое резкое снижение неудивительно на фоне пандемии коронавируса. Но это намного лучше результата в 310 000 машин в феврале, когда спрос упал на 79%. Tesla и вовсе показала лучший для себя результат в стране.

Улучшение ситуации заставляет автопроизводителей надеяться на восстановление собственного бизнеса и в самом Китае, и в других странах, где их производства зависят от поставляемых из Китая запчастей.

Экономика КНР первой в этом году столкнулась с проблемами из-за эпидемии. Но теперь ее очагом стали Европа и США, а китайские власти уже снимают ограничения, принятые для борьбы с распространением вируса.

Продажи Mercedes-Benz в Европе и США продолжат снижаться в апреле, заявил финансовый директор Daimler Харальд Вильгельм в начале месяца. Зато в Китае в марте они уже почти вернулись до прошлогоднего уровня – 61 913 легковых автомобилей в марте 2019 г., отметил он. «На конец марта наши операции в Китае почти полностью нормализовались, включая всю цепочку поставок», – приводит его слова The Wall Street Journal (WSJ).

Некоторые другие автопроизводители тоже выражают сдержанный оптимизм. Гендиректор Volkswagen Group China Штефан Вёлленштайн надеется, что к июню объемы производства у концерна в Китае выйдут на прошлогодний уровень. Чтобы снабжать китайские заводы компонентами, 1700 рабочих Volkswagen в Германии вернутся на работу после католической Пасхи в середине апреля.

Tesla продала в Китае в марте 10 160 электромобилей, по данным CPCA. Это ее месячный рекорд на китайском рынке. При этом Tesla намерена за год выпустить 150 000 седанов Model 3 на своем новом заводе в Шанхае, а позже планирует увеличить его производственные мощности до 250 000 автомобилей в год.

Правда, CPCA и Tesla используют разные методы учета продаж. CPCA считает поставки машин с заводов, но неясно, сколько автомобилей было продано в салонах покупателям, отмечает Bloomberg. Представитель Tesla отказался предоставить агентству данные самой компании по мартовским продажам в Китае.

Более полную картину инвесторам может дать количество поставленных на учет автомобилей, но эти данные появятся позже. Для сравнения: CPCA сообщала о 3900 проданных электромобилях Tesla в феврале, но на учет в том месяце было поставлено лишь 2314 машин, согласно China Automotive Information Net.

В апреле продажи автомобилей в Китае сильно вырастут по сравнению с мартом, заявила на онлайн-брифинге CPCA. Некоторые специалисты надеются, что восстановление спроса в Китае поможет частично компенсировать его снижение на других рынках. Тем не менее, глобальные продажи автомобилей в этом году снизятся на 12% до 78,8 млн штук, прогнозирует IHS Markit.

При нынешней ситуации в Европе и США китайский рынок, возможно, обеспечит крупнейшим автопроизводителям до 50% продаж в этом году, считает директор Центра автомобильных исследований университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. «Выгоду извлекут те, у кого сильные позиции в Китае», – заявил он (цитата по WSJ).