Продавцы подержанных иномарок создали пробки на таможне в Калининграде

undefined

Сотрудники калининградской таможни стараются справиться с наплывом автомобилей, которые импортеры пытаются ввести в Россию с 23 августа по 1 сентября. Это неделя срока после вступления России в ВТО и соответствующего снижения импортных пошлин на машины и до начала взимания утилизационных сборов, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

"Таможня работает в полную силу. Даже сотрудники отозваны из отпусков", - сказала представительница ФТС.

По ее словам, сейчас на границе Калининградской области со стороны Польши скопилось большое количество автомобилей, причем многие из них еще задолго ожидали дня, когда вступит в силу новый единый таможенный тариф.

Такой ажиотаж, по словам представителя ФТС, связан еще и с тем, что утилизационный сбор, который российские власти вводят фактически для компенсации потери таможенных сборов, начнет взиматься лишь с 1 сентября. Таким образом, импортеры стараются успеть за последнюю неделю лета ввести в РФ максимальное количество автомобилей по пониженной ставке.

После вступления России в ВТО пошлины на новые легковые автомобили снизятся до 25% с 30%, и эта ставка будет действовать в течение трех лет с даты присоединения. Начиная с четвертого года до седьмого года она будет снижаться с 25% до 15% примерно равными долями. При этом на подержанные автомобили старше семи лет остаются запретительные пошлины, а на автомобили возрастом между тремя и семью годами пошлины снижаются до уровня 20% также за семь лет.

Для того чтобы компенсировать потери иностранным автопроизводителям, которые открыли производства в России, власти РФ с 1 сентября 2012 г. вводят в действие утилизационный сбор. Данные сборы предполагается взимать при ввозе новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, и суммарно с новыми пониженными импортными пошлинами будет идентична их прежнему уровню.

Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20 000-45 000 рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 000 до 400 000 рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 000 рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6.