Продажи автомобилей с пробегом в январе упали на 9%

Количество проданных на вторичном рынке автомобилей в январе 2015 г составило 331 500 шт., что на 9,3% меньше, чем в январе 2014 г., сообщило аналитическое агентство "Автостат".

Продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных автомобилей Lada снизились на 15,9% до 95 903 штук, указывает агентство. Среди моделей лидером стала Lada 2114, но и ее продажи в январе упали на 11,5%. Из тех Lada, что вошли в ТОП-25, ни одна не продемонстрировала положительную динамику, все ушли в «минус»: 2114 (-11,5%), 2107 (-23,1%), 2110 (-19,2%), NIVA (-6,1%), 2109 (-26,7%), 2112 (-14,9%), 2115 (-15,9%), 2170 (-1%), 21099 (-25,4%), 2172 (-1,9%), 2105 (-24,8%).

Среди иномарок традиционно лидирует Toyota: за месяц продано 39 694 штуки. (на 11,7% меньше, чем в январе прошлого года). За ней следует Nissan (-5%) и Chevrolet (-7,1%). Замыкает пятерку брендов-лидеров января Ford (-6,7%).

В Топ-40 лишь 10 брендов по итогам января показали положительную динамику, сообщает "Автостат": Mercedes (+2,3%), BMW (+2,2%), Lexus (+12,7%), Land Rover (+10,2%), Infiniti (+21,4%), SsangYong (+8,3%), Great Wall (+2,6%), Lifan (+35%), Porsche (+26,5%), Jeep (+11,7%).

«В начале января мы фиксировали некоторое ослабление спроса на автомобили с пробегом", - приводятся в сообщении слова директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish "Рольфа" Алексея Баринова, С одной стороны, многие поспешили сделать покупку до нового года, с другой - цены на автомобили с пробегом успели подняться на 20-30% и продолжают расти дальше, объясняет он. Тем не менее, во второй половине января спрос восстановился и продолжает увеличиваться: на фоне снижения продаж новых автомобилей многие покупатели переключают внимание на качественные автомобили с пробегом, указывает Баринов. Падение продаж автомобилей с пробегом было меньше, чем новых автомобилей - по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2015 г. сократились на 24,4% до 115 390 штук.

Дилерский сегмент вторичного рынка продолжит расти внушительными темпами: клиенты выбирают надежность и экономию времени, поэтому рынок цивилизуется на глазах, считает Баринов Сегодня все большее значение приобретает еще один фактор: на рынке из-за нестабильности в экономике появилось много залоговых автомобилей, по которым не погашен кредит в банке, и только дилер гарантированно вернет клиенту деньги в случае возникновения юридических проблем с автомобилем, добавляет он. По подсчетам PwC, по итогам 2013 г. на автодилеров приходилось лишь около 4-5% от общего числа продаж подержанных автомобилей.

По расчетам PwC, в этом году динамика рынка вторничных автомобилей будет около нуля. В 2014 год на российском рынке было продано 6,099 млн автомобилей с пробегом, сообщал ранее "Автостат"