РОАД считает, что российский авторынок достиг дна

undefined

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) прогнозирует падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в июне на 35–38% по отношению к июню 2014 г. Как говорится в сообщении ассоциации, в июне 2015 г., как ожидается, будет реализовано 120 000–130 000 новых автомобилей. При этом, по мнению РОАД, автомобильный рынок России "достиг своего дна и в ближайшие месяцы можно рассчитывать на его стабилизацию и последующий рост".

"Май 2015 г. считаем успешным для авторитейла. В прошедшем месяце, по данным АЕБ, было реализовано всего на 6655 автомобилей меньше, чем в апреле (годом ранее разница между апрелем и маем, изобилующем праздниками, превышала 25 000 шт.). Есть основания предполагать, что дно автомобильного рынка было зафиксировано именно в марте – апреле 2015 г., когда в процентном выражении падение продаж превышало 40% по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и 50% по данным регистраций ГИБДД", – приводит ассоциация слова своего президента Владимира Моженкова.

Он отмечает, что ситуация будет выравниваться за счет совокупности трех факторов. "Первый – государственные меры поддержки, включающие программу обновления парка, программу льготного автокредитования и лизинга для физлиц. Второй – активная деятельность автопроизводителей, которые реагируют на рыночные изменения и разрабатывают собственные программы стимулирования спроса. Третий – эффективная работа самих дилеров. С точки зрения клиентов сегодня самое удачное время для приобретения автомобилей", – говорит Моженков.

В ассоциации заявляют, что обработали данные о 73 207 состоявшихся в мае фактах контрактования. В проекте принимают участие 300 дилерских центров. При этом отмечается, что прогноз строится "путем экстраполяции данных с 13%, которые представляют участники проекта, до 100% со сдвигом на один месяц вперед, так как это время необходимо в среднем на поставку автомобиля клиенту".

Как сообщала АЕБ, продажи легковых автомобилей и LCV в России в мае 2015 г. составили 125 801, что на 37,6% меньше, чем годом ранее. В январе – мае 2015 г. рынок снизился на 37,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 641 933 машин. По прогнозу АЕБ, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2015 г. упадет на 24% до 1,89 млн, при этом ассоциация уже заявила, что намерена его скорректировать.

 О достижении дна говорил президент СП Ford Sollers Тед Каннис, отмечая, что оно было достигнуто в апреле – мае 2015 г. "Будем надеяться, что апрель – май – это было дно рынка и дальше у нас будет некоторое улучшение", – сказал он, отметив, однако, что компания не ждет существенного улучшения ситуации. "Мы считаем, что рынок составит около 1,6 млн автомобилей. Возможно, в следующем году результаты будут лучше, чем мы думали, – в последние два месяца у нас появилось больше оптимизма, чем в начале года", – отмечал он.