Инженеры Volkswagen хитрили с показателями выбросов моторов из страха перед начальством

undefined

Несколько сотрудников германского автоконцерна Volkswagen (VW) признались в махинациях с занижением показателей выброса вредных веществ у дизельных двигателей, пишет газета Bild am Sonntag. Инженеры компании умышленно пошли на обман, не имея возможности легальными средствами достичь амбициозных целей гендиректора VW Мартина Винтеркорна, ушедшего в отставку после этого скандала, сообщается в статье.

В 2012 г. на автосалоне в Женеве глава концерна заявил о намерении добиться 30%-ного снижения выброса вредных веществ в двигателях к 2015 г. Технические специалисты VW не осмелились вступить в спор с руководителем и проводили запрещенные манипуляции с 2013 г. до весны 2015 г. По свидетельству одного из инженеров автоконцерна, обман заключался в фальсификации реальных показателей по расходу топлива и выбросам CO2.

В частности, для достижения необходимых результатов уровень давления в шинах повышался до 3,5 бара, а в моторное масло подмешивалось дизтопливо. Тот же инженер сообщил, что Федеральное автомобильное ведомство Германии (KBA) проверяло полученные от компании параметры только на бумаге, сообщает Deutsche Welle.

VW отказался комментировать признания своих сотрудников. По словам официального представителя автоконцерна, причины нарушений при фиксировании технических параметров двигателей являются "предметом текущего разбирательства". Внутренняя проверка VW показала, что данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ были занижены при сертификации 800 000 автомобилей.