Российский авторынок упал на 36% в 2015 году

В 2015 г. продажи новых автомобилей в России упали на 36% до 1,6 млн машин, следует из предварительной статистики источников “Коммерсанта” на авторынке. Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых автомобилей и LCV в 2015 г. будут опубликованы 14 января. Оценка собеседников газеты оказалась чуть выше прогнозов АЕБ, где в октябре ожидали падения в 2015 г. на 37% до 1,57 млн машин.

На итоговый результат повлияли более активные, чем осенью, продажи автомобилей в декабре 2015 г., когда спрос стимулировали в том числе предновогодние скидки и опасения индексации цен из-за ослабления рубля. В декабре прошлого года, по данным источников “Ъ”, было продано 146 200 машин. Это на 46% меньше, чем за аналогичный период 2014 г., но тогда на автомобили был ажиотажный спрос из-за резкой девальвации рубля.

В 2016 г. большинство игроков в лучшем случае ждут стабилизации рынка на прошлогоднем уровне, а в худшем – продолжения падения. Вчера в Ford Sollers заявили, что ожидают в текущем году емкость авторынка на уровне 1,3–1,5 млн машин, и отметили, что не надеются на быстрое восстановление продаж.