SEC проверяет правильность раскрытия Tesla информации об аварии со смертельным исходом

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США возбудила собственное расследование в отношении компании Tesla Motors после майской аварии электромобиля под управлением автопилота. В отличие от других регуляторов SEC интересует правильность и своевременность раскрытия информации об инциденте инвесторам, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

Авария произошла еще 7 мая, 16 мая компания уведомила о ней Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) США и начала внутреннее расследование. В конце июня Tesla получила уведомления федеральных регуляторов о расследовании, направленном на выявление роли ее технологии в случившемся, а до инвесторов информация о происшествии дошла лишь 30 июня.

По данным источников, SEC пытается установить, следовало ли Tesla раскрывать информацию об аварии как о существенном факте. В частности, у Tesla была возможность рассказать инвесторам об инциденте в документах раскрытия от 18 мая, когда компания готовилась к продаже акций на $2 млрд, включая 2,8 млн акций гендиректора Tesla Илона Маска. В корпорации объяснили решение Маска продать часть пакета необходимостью соблюдения налоговых требований.

Авария, в ходе которой седан Tesla Model S столкнулся с 18-колесным тягачом с прицепом, привела к смерти 40-летнего водителя Джошуа Брауна. Таким образом, впервые в истории было зафиксировано ДТП со смертельным исходом с участием транспортного средства, которым управлял автопилот.

В Tesla говорят, что это первое ДТП с летальным исходом на 130 млн миль (208 млн км), которые уже проехали машины компании с системой Autopilot, представленной в октябре прошлого года. В среднем на все автомобили, эксплуатирующиеся в США, приходится один смертельный случай на 145 млн км. По миру же этот показатель составляет 95 млн км.

Маск, представляя в октябре прошлого года программное обновление с функцией автопилота, настоятельно советовал водителям пользоваться ею с осторожностью. В компании рекомендовали водителям никогда не выпускать руль из рук даже при включенном автопилоте и повторяли, что с водителя не снимается ответственность за управление автомобилем.