Группа Volkswagen получила 12 млрд евро чистой прибыли

undefined

Немецкая автомобилестроительная группа Volkswagen (VW) увеличила чистую прибыль в 2018 г. на 6,1% до 12,15 млрд евро. Выручка группы выросла на 2,7% до 235,85 млрд евро, сообщила компания. Операционная прибыль группы, в которую входят 12 брендов (VW Passenger Cars, Audi, Skoda, Seat, Porsche, VW Commercial Vehicles, MAN, Scania, Ducati, Lamborghini, Bugatti и Bentley), в прошлом году повысилась на 0,7% и достигла 13,92 млрд евро, прибыль без учета разовых вычетов поднялась на 0,4% до 17,104 млрд евро. Рентабельность по операционной прибыли группы составила 5,9% (5% в 2017 г.).

Группа продала в прошлом году во всем мире 10,9 млн автомобилей (+1,1%), продажи в Северной Америке сократились на 2% (до 925 000 шт.), в Южной Америке выросли на 13,1% (596 000), в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 0,9% (4,54 млн), в Европе и других регионах – на 0,1% (4,74 млн).

Выручка от продаж легковых автомобилей под основным брендом VW Passenger Cars выросла на 6,8% до 84,6 млрд евро. Операционная прибыль составила 3,2 млрд евро (3,3 млрд евро в 2017 г.). Марка продала 3,715 млн автомобилей (+4%). Рентабельность продаж до вычета разовых расходов составила 3,8% (4,2%). Расходы на преодоление последствий скандала с дизельными двигателями за прошлый год составили 1,9 млрд евро (2,8 млрд евро).

Выручка от продаж марки Audi составила 59,25 млрд евро (59,79 млрд евро), операционная прибыль – 4,7 млрд евро (5,06 млрд евро), рентабельность 7,9% (8,5%), расходы на дизельгейт составили 1,2 млрд евро (400 млн евро). Марка продала 1,467 млн машин (снижение на 4,1%). В отчетность Audi включены финансовые показатели Lamborghini и Ducati, которые юридически принадлежат марке. Бренд Lamborghini поставил дилерам 5750 машин (+50,7%), Ducati выпустила 53 320 мотоциклов (снижение на 6%). Бренд Bugatti поставил дилерам 76 автомобилей (71 в 2017 г., рост 7%), говорится в отчете.

Выручка Porsche выросла на 9,2% до 23,7 млрд евро, операционная прибыль – на 2,7% до 4,1 млрд евро, операционная рентабельность продаж снизилась до 17,4% (18,5%). Porsche продала 256 255 машин (рост на 4%).

Выручка марки Bentley сократилась на 16% до 1,5 млрд евро, операционный убыток составил 288 млн евро (против прибыли 55 млн евро в 2017 г.), который компания объяснила задержками с запуском нового Continental GT и реструктуризацией пенсионного фонда. Операционная рентабельность продаж люксового бренда отрицательная – 18,6% (3,0%). Продажи машин сократились до 10 494 шт. (на 5,4%).

Skoda получила выручку 17,29 млрд евро (+4,4%), операционная прибыль снизилась на 14,6% до 1,38 млрд, рентабельность продаж снизилась до 8% (с 9,7%). Чешская марка продала 957 000 машин (рост на 2,1%). Выручка Seat составила 10,2 млрд евро (+3,1%), операционная прибыль 254 млн евро (191 млн евро), рентабельность увеличилась до 2,5% (1,9%), продажи машин выросли до 608 000 (на 2,2%).

Выручка марки VW Commercial Vehicles составила 11,87 млрд евро (на уровне предыдущего года, 11,9 млрд евро), операционная прибыль снизилась на 8,6% до 780 млн евро, рентабельность по операционной прибыли составила 6,6% (7,2%). Продажи снизились до 469 000 (на 5,9%).

Scania увеличила выручку от продаж на 4,5% до 13,4 млрд евро, операционную прибыль – на 4,4% до 1,35 млрд евро, рентабельность бренда по сравнению с предыдущим годом не изменилась – 10,1%. Продажи грузовиков увеличились до 97 000 машин. Выручка MAN выросла до 12,1 млрд евро (на 9,2%), но операционная прибыль снизилась на 8,3% до 332 млн евро из-за расходов на реструктуризацию бизнеса в Индии. Операционная рентабельность бренда – 2,7% (3,3%). MAN продал 137 000 грузовиков (рост на 20,2%).

Руководство компании подтвердило прогноз роста выручки на 2019 г. на уровне до 5% несмотря на снижение роста мировых авторынков. Рентабельность группы в этом году, как ожидается, останется в диапазоне от 6,5% до 7,5% выручки.