В России осталось 175 000 нераспроданных китайских автомобилей

На складах российских дилеров накопилось 175 000 нераспроданных китайских автомобилей. Об этом сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов на конференции консалтинговой компании «Автобосс» в Москве, посвященной китайскому автопрому в России, передает РБК.

С января по сентябрь 2023 г. в РФ было продано 406 500 авто китайских марок, что в 4,8 раза превышает показатели аналогичного периода 2022 г. За тот же период в стране было произведено 153 400 машин (рост в 3,8 раза год к году) и завезено порядка 428 500 китайских автомобилей (рост в 6,6 раза). Таким образом, запасы составляют примерно 175 000 машин, подсчитал РБК.

Удалов допустил, что в ближайшие месяцы будет активная конкуренция, чтобы реализовать оставшиеся машины. В ВТБ заявили, что ситуация с запасами на складах может в перспективе привести к снижению цен. По оценке банка, это может произойти уже в I квартале 2024 г.

В то же время президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин усомнился, что цены снизятся существенно. По его словам, скидка может составить максимум 10-15%. «То есть все равно цена с 3 млн до 2 млн руб. не упадет за счет этой скидки. Машина все равно бюджетной не станет», – пояснил он.

При этом в «Автостате» ожидают спад продаж авто в январе – феврале 2024 г. По словам Удалова, сейчас рынок зафиксировался на уровне продаж 110 000 машин в месяц. Он пояснил, что на объем в том числе влияет повышение ключевой ставки, снижение объемов кредитования, а также летнее повышение утильсбора.

«Автостат» ожидает, что в 2024 г. в России будет реализовано в общей сложности 1,48 млн авто (по базовому сценарию – 1,3 млн). В то же время, отмечает руководитель «Автомаркетолога» Олег Мосеев, китайские бренды планируют продать в РФ в следующем году 1,2 млн машин. По его словам, при нынешних «запредельных» кредитных ставках продать такое количество авто «нереально».