От претендентов на Opel требуется все больше денег

Консорциум Маnga и Сбербанка и бельгийский инвестфонд RHJ International должны инвестировать больше капитала в немецкого автопроизводителя.
Д.Гришкин

Претенденты на покупку контрольного пакета Opel – консорциум Маnga и Сбербанка и бельгийский инвестфонд RHJ International – должны инвестировать больше капитала в немецкого автопроизводителя, чтобы получить возможность пользоваться средствами господдержки, заявил в воскресенье министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг.

"Очень важно, чтобы претенденты еще увеличили предложение – это в интересах налогоплательщиков", – передает слова министра Reuters.

Magna и Сбербанк на прошлой неделе уже добавили: консорциум предлагает за 55% Opel 350 млн евро вместо 100 млн, предложенных ранее. Однако общая сумма инвестиций в Opel по-прежнему оценивается в 500 млн евро – еще на 150 млн должны быть выпущены конвертируемые бонды. Предложение RHJ неизменно с прошлого понедельника: 275 млн евро за 51% Opel. Magna требует 4,5 млрд евро госпомощи, а RHJ готова ограничиться 3,8 млрд.

Германия по-прежнему отдает предпочтение Magna и Сбербанку. Ранее канцлер Ангела Меркель назвала их предложение "наиболее надежным во всех смыслах". В минувшую пятницу германский министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер разговаривал по телефону с новым главой General Motors Фрицем Хендерсоном и, как утверждает немецкая газета Bild, указал ему, что Германия поддержит лишь долгосрочного инвестора, который сможет сохранить рабочие места. Ранее гендиректор RHJ Леонард Фишер говорил, что он не исключает обратной продажи Opel GM: "Давайте будем прагматичными: без General Motors это работать не будет".

Главной проблемой остается вопрос прав на интеллектуальную собственность. На прошлой неделе главный переговорщик от GM Джон Смит написал в блоге, что "Magna предлагает такие условия, которые мы просто не можем исполнить". Речь идет о том, что права на интеллектуальную собственность Opel принадлежат не только GM, но и ее партнерам по всему миру, а Magna хочет получить возможность использовать ее по своему усмотрению. Предложение RHJ было бы исполнить гораздо легче, писал Смит.

Предполагается, что предложения обоих претендентов рассмотрит на сегодняшнем собрании вновь избранный совет директоров General Motors, который пополнился семью новыми членами. Однако маловероятно, что директора смогут оперативно принять решение: совет собирается в новом составе первый раз, а некоторые из новых директоров, включая нынешнего председателя совета Эда Уайтэкра, бывшего гендиректора AT&T, раньше не имели никакого отношения к автомобилестроению.

Переговоры между GM и претендентами на Opel могут продлиться дольше, чем ожидалось, говорил агентству Reuters член немецкой правительственной делегации по спасению автопрома Томас Шеффер. Сделка также должна быть одобрена американским министерством финансов, которое стало контролирующим акционером GM, передает Bloomberg со ссылкой на источник, имеющий отношение к переговорам.