Греф поговорит о продаже Opel с главами Magna и GM

Это первая подобная встреча Грефа с главами этих компаний. Встреча состоится накануне заседания совета директоров General Motors, на котором, как предполагается, будет принято решение о выборе покупателя на контрольный пакет Opel.
Д.Гришкин

Предправления Сбербанка Герман Греф сегодня встретится в Детройте с гендиректором General Motors Фрицем Хендерсоном и соуправляющим Magna Зигфридом Вольфом, сообщила немецкая газета Bild. Это первая подобная встреча Грефа с главами этих компаний. О чем будет идти речь, газета не сообщает, однако встреча состоится накануне заседания совета директоров General Motors, на котором, как предполагается, будет принято решение о выборе покупателя на контрольный пакет Opel. Представитель Сбербанка от комментариев отказался, однако сотрудник банка сказал, что сегодня Грефа в банке не будет.

На покупку контрольного пакета Opel претендуют консорциум Magna и Сбербанка, а также бельгийский инвестфонд RHJ International. При этом немецкие власти, включая канцлера Ангелу Меркель, не раз высказывались в поддержку Magna и Сбербанка, однако GM говорила, что сделку с RHJ «исполнить гораздо проще».

Накануне Financial Times Deutschland со ссылкой на неназванных участников переговоров писала, что немецкое правительство потребовало от претендентов на покупку доли в Opel увеличить сумму собственных вложений в компанию, чтобы получить госгарантии от правительства Германии. Стороны должны вложить 10% от требуемого размера гарантий. Magna и Сбербанк готовы купить 55% Opel за 350 млн евро (плюс еще 150 млн будет оформлено в виде конвертируемых облигаций) и просят 4,5 млрд евро господдержки, RHJ предлагает 275 млн евро за 51% акций и требует 3,6 млрд евро госгарантий.

Правительство Германии уведомило накануне General Motors о готовности предоставить заем в размере 4,5 млрд евро компании Magna в случае приобретения последней доли в Opel. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на британскую радиокомпанию BBC.

Основным камнем преткновения на переговорах стал вопрос об использовании интеллектуальной собственности Opel — конструкторских разработок, ноу-хау и бренда. Magna и Сбербанк хотели получить возможность использовать интеллектуальную собственность по своему усмотрению, в том числе и в России — технологическим партнером консорциума является группа ГАЗ Олега Дерипаски, где предполагалось начать выпуск современных автомобилей с использованием технологий Opel. Однако GM это требование не устраивало — компания хотела оставить за собой право распоряжаться интеллектуальной собственностью Opel. Предложение RHJ не содержало требования о распоряжении интеллектуальной собственностью Opel.

Неделю назад Зигфрид Вольф объявил, что Magna урегулировала все спорные вопросы с GM, однако окончательного согласия о продаже Opel еще не получила. Источник «Ведомостей» в Сбербанке говорил, что в сделку войдет не только немецкая компания и британский автопроизводитель Vauxhall, но и российские активы GM — завод в Санкт-Петербурге, дилерская сеть и 42% в «GM-АвтоВАЗ». При этом Сбербанк получит право перепродать свою долю в Opel — 27,5% - либо ВЭБу, либо группе ГАЗ.