Scania будет выпускать в России грузовые шасси


У Scania уже есть производство в России: в 2002 г. в Петербурге она организовала крупноузловую сборку автобусов. Это производство за девять месяцев выпустило 34 автобуса, в 2008 г. – около 90 машин, рассказал Чурсин. А продажи грузовиков в России в этом году, по его словам, сократились почти в 5 раз до 1000 машин (в 2008 г. было 4800 шт.). Из крупных производителей грузовиков свой завод в России (Калужская обл.) сейчас есть только у Volvo Trucks. Его мощность – 15 000 автомобилей в год, инвестиции в него составили около 100 млн евро. Но начинать сейчас крупномасштабный производственный проект в России бессмысленно, рассуждает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. А вот недорогое крупноузловое производство на съемных площадях поможет Scania минимизировать риски, сэкономив при этом на недорогой местной рабочей силе, говорит он.

Scania

автоконцерн. Владельцы: Volkswagen (45,66%), MAN (13,35%). Финансовые показатели (9 месяцев 2009 г.): выручка – 4,2 млрд евро, прибыль – 100 млн евро.

Scania арендовала в петербургской промзоне Шушары около 3 га земли с цехами на три года с возможностью пролонгации договора, рассказал первый зампредседателя комитета экономического развития петербургской администрации Сергей Фивейский. Шведский автопроизводитель собирается выпускать там шасси для грузовиков, отметил он. Инвестиции в проект, по данным Фивейского, составят около 10 млн евро, Scania собирается делать в России «несколько тысяч» грузовых шасси в год. Часть из них останется в России: Scania будет собирать на их базе грузовики из крупных узлов для российских заказчиков, но также шасси из Петербурга будут отправляться на европейские заводы концерна.

Коммерческий директор «Скания-Русь» Андрей Чурсин от комментариев отказался. Но один из петербургских консультантов по недвижимости подтвердил, что Scania недавно арендовала под производство грузовиков 10 000 кв. м складских площадей у компании «АКМ лоджистик». По его оценке, стоимость аренды – около $900 000 в год. Представитель «АКМ лоджистик» от комментариев также отказался.