Российский авторынок не внушает оптимизма экспертам

Восстановление может начаться в этом году, но бурного роста ждать не стоит.
Д.Гришкин

Российский автомобильный рынок может начать восстановление в этом году, но бурного роста ждать не стоит, считают Ernst&Young. В ближайшей перспективе на продажи повлияют программы господдержки (программа утилизации, которая начнет действовать с 1 марта, приведет к росту продаж автомобилей в низком ценовом сегмент, ожидает E&Y) и введение высоких таможенных пошлин (они ограничат продажи и импорт новых иностранных автомобилей). А если доходы потребителей продолжат снижаться, то дилеры станут активнее торговать запчастями и подержанными автомобилями, а также более активно займутся послепродажным обслуживанием. "Выбор сценария дальнейшего развития будет в значительной степени зависеть от таких факторов, как макроэкономическая ситуация, условия кредитования и эффективность программ государственной поддержки отрасли", – резюмируют эксперты E&Y. Но даже самый оптимистичный сценарий не позволит к 2012 г. вернуть продажи хотя бы на уровень 2 млн автомобилей, считает компания.

Оптимистичный сценарий PricewaterhouseCoopers на этот год предполагает 15%-ный рост российского рынка — до 1,6 млн автомобилей, пессимистичный — снижение продаж на 5% до 1,3 млн штук. Оптимистичный сценарий комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предполагает, что в этом году удастся продать 1,5 млн автомобилей (с учетом легкого коммерческого транспорта) — т. е. на 2,7% больше, чем в 2009 г. АЕБ ожидает, что рост может начаться во второй половине года.