Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий

«АвтоВАЗ» дисциплинирует дилеров рублем

«АвтоВАЗ» придумал, как улучшить работу дилеров: премиями он будет стимулировать их продавать машины и расплачиваться за них как можно быстрее
А.Махонин

О новом принципе работы «АвтоВАЗа» с дилерской сетью «Ведомостям» рассказал вице-президент завода по продажам и маркетингу Максим Нагайцев. Предприятие предложит дилерам три варианта работы.

Первый – с отсрочкой платежа максимум на 30 дней и скидкой за скорость продажи машин – до 1,5% от стоимости автомобиля. «Если компания продаст машину и перечислит за нее деньги в первый день, то она получит 1,5% от ее стоимости, если на 30-й – то никакой скидки не будет», – объясняет Нагайцев. За неоплаченные в течение 30 дней машины «АвтоВАЗ» будет штрафовать дилера на 0,5% от стоимости остатков. А при формировании заказа на следующий месяц уменьшать объем поставок дилеру на величину нераспроданных остатков, рассказывает Нагайцев.

У тех, кто готов платить заранее, есть возможность получить скидку в 2%. Для этого надо заплатить за партию не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу поставки, говорит Нагайцев. Есть и третий вариант – «АвтоВАЗ» может предоставлять дилеру 10-дневную отсрочку платежа на мелкие партии – до восьми автомобилей (один автовоз), но никакой скидки при реализации этих машин не предусмотрено, подчеркивает он.

Правила работы с дилерами правление «АвтоВАЗа» утвердило в январе, внедрение новой схемы начнется в марте, рассказывает Нагайцев. Дилеры сами будут решать, переходить ли на новые формы договоров.

Сейчас «АвтоВАЗ» работает только по предоплате, уточняет Нагайцев: 20% дилеров заказывают автомобили нужной комплектации, оплачивая их за месяц, остальные берут машины из остатков и могут платить за несколько дней. До кризиса дилеры оплачивали автомобили за два месяца до поставки, а сейчас можно заплатить за один день и за любую партию машин, продолжает президент «Автотрейда» Владимир Яркин. Новые правила выгодны и для завода – он будет точно знать, сколько машин произвести, и для дилеров: если они будут платить заранее, то хотя бы компенсируют ставки банковских кредитов, привлеченных на покупку машин, рассуждает Яркин.

Нагайцев надеется, что новая система сократит «объем замороженного в складских остатках оборотного капитала», а цикл заказ – производство – продажа будет составлять два месяца, что соответствует мировым стандартам. На конец января на складах завода было 40 000 машин и еще 15 000 у дилеров.

Практически все иностранные производители предусматривают выплату бонусов дилерам – в сумме до 7% от стоимости автомобиля, говорит президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. Поощряется качество обслуживания покупателей, продажа заранее установленных объемов машин и комплектующих, соответствие салонов установленным стандартам качества и т. д. В таком виде бонусная система дает производителю мощные рычаги управления дилерами, а предлагаемые «АвтоВАЗом» новшества нацелены только на сокращение оборотного капитала, качество продаж таким образом улучшить не удастся, отмечает он.

Renault знакомила представителей «АвтоВАЗа» с собственной системой организации работы с дилерами, говорит представитель французской компании. Некоторые ее элементы «АвтоВАЗ» позаимствовал, но между подходами двух компаний есть серьезные отличия, отметил он, отказавшись их назвать.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать