Российские Toyota тоже проверят

Проблемы с педалью газа, преследующие автомобили компании по всему миру, в России пока подтвердились у трех машин.
М.Стулов

Российское подразделение Toyota - ООО "Тойота Мотор" рассчитывает до конца 2010 г. проверить основную часть автомобилей марки, проданных официально в РФ, в рамках специальной сервисной кампании по выявлению возможных проблем с педалью газа, сообщил управляющий директор по вопросам послепродажного обслуживания "Тойота Мотор" Кит Симмонс. "С начала кампании, с 17 февраля, к дилерам японской компании в РФ обратились владельцы около 12% автомобилей Toyota (около 19 200), которые могут быть затронуты процессом проверки", - цитирует его слова "Интерфакс". Симмонс пояснил, что с начала действия сервисной кампании подтвердились проблемы с педалью газа у трех автомобилей Toyota. Компания рассчитывает, что до конца года к дилерам обратятся около 85% владельцев автомобилей, попадающих под проверку.

Из общего количества автомобилей Toyota, которые потренциально попадают под действие кампании в России, было подтверждено три случая, когда возврат педали акселератора был затруднен, сообщила PR-менеджер ООО "Тойота Мотор" Татьяна Русакова. Несчастных случаев и судебных исков, связанных с некорректной работой педали акселератора, в России нет, подчеркнула она.

Toyota в РФ предлагает приехать к дилерам для проверки педали газа владельцам около 160 000 машин моделей iQ (выпущенных в ноябре 2008 г. - ноябре 2009 г.), Yaris (ноябрь 2005 г. - сентябрь 2009 г. ), Auris (октябрь 2006 г. - 5 января 2010 г.), Corolla (октябрь 2006 г.- декабрь 2009 г.), Verso (февраль 2009 г. - 5 января 2010 г.), Avensis (ноябрь 2008 г. - декабрь 2009 г.) и RAV4 (ноябрь 2005 г. - ноябрь 2009 г.). Другие автомобили, не указанные в этом списке, включая Toyota Camry (в том числе Camry, произведенные в России), не попадают под действие данной кампании. Всего в РФ с начала официальных продаж Toyota с 2002 г. реализовано около 630 000 машин.

За последние полгода Toyota объявила об отзыве более 8,5 млн машин Toyota и Lexus из-за проблем с конструкцией педали газа, что ударило по капитализации компании и ее имиджу.

Только в США число исков, поданных против Toyota, в марта выросло до 80. Компанию обвиняют в смерти водителей ее машин из-за внезапного ускорения и залипания педали газа. Владельцы отзываемых автомобилей требуют компенсации из-за снижения их стоимости на вторичном рынке. Из-за скандала с отзывом по всему миру модели Toyota пользуются меньшим спросом. Некоторые истцы обвиняют компанию в мошенничестве, заявляя, что еще в 2002 г. Toyota знала о проблемах с ускорением, но продолжала рекламировать свои машины как безопасные.

Если суд признает правоту истцов, сумма компенсаций пострадавшим, которую должна будет выплатить Toyota, может составить $10 млрд.