«Копейка» получила в 2009 г. чистую прибыль в 1,63 млрд руб.


Розничная сеть «Копейка» по итогам 2009 г. показала чистую прибыль в 1,63 млрд руб. против убытка в 1,64 млрд руб. в 2008 г., говорится в отчетности компании по МСФО за прошлый год. Показатель EBITDA увеличился на 78% до 3,7 млрд руб. Причина роста – увеличение валовой рентабельности и снижение общеадминистративных расходов, говорится в сообщении ритейлера. Основное сокращение (в процентах от выручки) достигнуто за счет снижения расходов на персонал, рекламу и комиссию франчайзи, объясняет финансовый директор сети Александр Тарасов. Рост маржи вызван еще и новым подходом к ценообразованию, продолжает главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг. «Мы разделили наши магазины на несколько групп, в которых устанавливаем разные цены. В районах с высоким уровнем дохода населения и невысоким уровнем конкуренции цены выше», – объяснил он.

Выручка «Копейки» по сравнению с прошлым годом выросла на 17% до 54,9 млрд руб., выручка на основе проформы (учитывая показатели ООО «Копейка-Поволжье», вошедшего в состав группы во втором полугодии 2009 г., за весь год) достигла 57,5 млрд руб., увеличившись на 22% к 2008 г. Отношение чистого долга к EBITDA снизилось с 3,8 до 2,6 (объем долга – 10,1 млрд руб., 73% приходится на долгосрочные кредиты).

Два крупнейших публичных ритейлера, X5 Retail Group и «Магнит», в прошлом году также оказались прибыльными: чистая прибыль X5 составила $165,4 млн (в 2008 г. ритейлер получил убыток в $2,1 млрд), «Магнита» – $275,15 млн (в 2008 г. – $187,6 млн). Единственным публичным ритейлером, показавшим убыток, остается «Дикси» (сеть сократила чистый убыток в три раза до 111,8 млн руб.). Однако убытки появились из-за курсовой разницы по синдицированному кредиту на $135 млн, объяснял ранее представитель сети.