Статья опубликована в № 2660 от 03.08.2010 под заголовком: Выехали из кризиса

Мировые автоконцерны выезжают из кризиса

Мировые автоконцерны возвращаются на докризисный уровень по объемам продаж, а некоторые – и по чистой прибыли. Помогли рост спроса в Китае и контроль над издержками
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Глобальный автомобильный рынок выходит из кризиса, свидетельствуют данные отчетов автоконцернов за первое полугодие. Продажи большинства компаний в первой половине 2010 г. достигли показателей трехлетней давности (см. график на стр. 07), когда рынок был на пике. Из отчитавшихся компаний до кризисного уровня пока недотягивают лишь PSA Peugeot Citroen и Ford Motor.

Ростом продаж многие концерны обязаны китайскому рынку: в прошлом году он увеличился вдвое, в этом тенденция не изменилась. По оценке PSA, в первом полугодии продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в Поднебесной выросли на 53%; по данным Nissan, за II квартал в Китае было продано 4,4 млн автомобилей, на 69,5% больше, чем годом ранее.

Такие показатели приносят плоды мировым концернам, работающим в стране, – в первую очередь Volkswagen, продажи которой в Китае в первом полугодии выросли на 45,7% (к уровню прошлого года) до 950 729 автомобилей. Это позволило компании компенсировать провал на родном германском рынке, где из-за отмены программы утилизации продажи сократились на 15,8% до 532 944 автомобилей. Продажи PSA в Китае увеличились на 49% до 176 000 автомобилей, Nissan – на 68,2% до 243 000 шт., а легкового подразделения Daimler – на 227% до 48 551 шт.

Традиционные для ведущих мировых автопроизводителей рынки росли медленнее. Заметного успеха на домашних рынках удалось добиться Renault (рост в Европе – на 21,7%), Ford (рост в США – на 21%), PSA Peugeot Citroen (в Европе +13,5%).

Многие концерны вместе с продажами увеличили и прибыль (см. таблицу): помогли изменение продуктовой линейки и борьба с издержками.

Высокая прибыль Daimler (2,53 млрд евро) была обеспечена возросшей популярностью новых моделей Mercedes-Benz E-class и S-class, в том числе и разработанной специально для Китая удлиненной версией E-class, указывает компания в отчете. Благодаря росту продаж и изменению продуктовой линейки Ford получил $1,5 млрд доналоговой прибыли за полугодие; те же факторы позволили Renault заработать 774 млн евро, а Nissan – 171,8 млрд иен (1,5 млрд евро) в апреле – июне 2010 г. Вклад в рост прибыли принесло и сокращение издержек. Например, на закупках комплектующих и сырья Renault смогла сэкономить в первом полугодии 442 млн евро, а Nissan – 39,8 млрд иен (330 млн евро в апреле – июне 2010 г.).

Рост продаж в первой половине года оказался выше, чем прогнозировали компании, констатирует директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Во втором полугодии стоит ждать уверенного роста мирового рынка, который продолжится и в ближайшие годы, считает он. А вот в России после завершения программы утилизации может произойти заметный спад, как это случилось в Германии, заключает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more