Coca-Cola заплатила $276 млн за «Нидан»


Coca-Cola Enterprises Inc. потратила около $276 млн на приобретение российского производителя соков «Нидан», говорится в квартальном отчете американской корпорации. Средства были вложены в приобретение имущества, заводов и производственного оборудования, товарных знаков и патентов, уточняется в документе.

Coca-Cola завершила приобретение ОАО «Нидан Соки» в сентябре этого года, она выкупила пакеты у фонда Lion Capital (75% плюс одна акция) и основателей компании Игоря Шилова, Леонида Шаймана и Чаба Бальера Лайоша. Lion Capital приобрел свою долю в 2007 г. исходя из оценки $530 млн за всю компанию. Сумму сделки Coca-Cola ранее не раскрывала. Эксперты «Ведомостей» оценивали «Нидан» в $300-350 млн из расчета 1,5-1,8 выручки по РСБУ.

«Нидан» производит напитки под брендами Caprice, Caprice Tea, "Моя Семья", "Сокос", "Чемпион" и "Да!". По данным «Бизнес аналитики», в I полугодии производитель занимал 4-е место на рынке соков — его доля в денежном выражении составляла 14%. Лидером продаж являлся «Лебедянский» (31%), вторым «Вимм-билль-данн» (22%), на 3-м месте — «Мултон» (19%).