Группа ГАЗ завершила производство Volga Siber

Группа ГАЗ фактически завершила производство Volga Siber. Конвейер, на котором собирался единственный легковой автомобиль ГАЗа, будет использован для производства машин его иностранных партнеров

Группа ГАЗ

Автопроизводитель. В 2009 г. выпустила 2159 легковых и 20 546 легких коммерческих автомобилей, 6829 грузовиков и 9039 автобусов. Акционеры – 61% у «Русских машин» Олега Дерипаски.

Производитель автомобильных кресел – американская Lear Corporation в начале ноября прекратила поставки для производства Volga Siber, рассказал гендиректор российского представительства Lear Руланд ван Гестел на форуме «Автоэволюция-2010», организованном «Ведомостями». Это произошло в связи с завершением производства Siber группой ГАЗ, объяснили «Ведомостям» один из поставщиков ГАЗа и источник, близкий к автопроизводителю. Пока об этом официально не объявлено, но решение компания уже приняла: она прекратит сборку Siber, а его конвейер будет использовать для выпуска автомобилей иностранных партнеров, говорит один из собеседников. Группа договаривается о сборке машин с Volkswagen, Daimler и General Motors. Дилерам объявлено, что производство Siber в 2010 г. завершено, а будет ли выпускаться этот автомобиль в 2011 г., компания сообщит в начале следующего года, сказал гендиректор дилера «Темп авто М» Михаил Чернявский.

Окончательное решение о закрытии программы Siber еще не принято, уверяет вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Компания действительно приостановила закупки компонентов, признала она, но готова их возобновить, если на Siber появится заказ. Это обычная практика, компания с начала кризиса производит Siber партиями под появляющиеся заказы, говорит Матвеева. Формально ГАЗ действительно может возобновить производство Siber, если дилеры сформируют заказ на нее, но фактически завод уже решил избавиться от автомобиля, знает чиновник администрации Нижегородской области.

Volga Siber – рестайлинговая версия седана D-класса Chrysler Sebring. В 2006 г. ГАЗ купил у Chrysler оборудование одного из заводов мощностью 160 000 автомобилей в год, а также права на производство автомобиля на базе Sebring. Изначально стоимость проекта оценивалась в $100 млн, но в итоге выросла вдвое, рассказывал бывший гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин. Серийное производство Siber началось перед кризисом, в июле 2008 г., но продавалась машина плохо: итог 2009 г. – 6222 штуки, а 10 месяцев 2010 г. – только 3961. Спрос на Siber начал расти после того, как группа ГАЗ ввела в сентябре дополнительную скидку в 70 000 руб. на машины, купленные по программе утилизации: если до этого в Москве продавалось 40–50 этих автомобилей в месяц, то сейчас – более 100, отмечает Чернявский.

Ошибкой ГАЗа был выход в сегмент больших автомобилей, считает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, в России пользуются спросом машины классов В и С, а также внедорожники, на долю автомобилей D-класса приходится не более 10%. А покупатели таких машин скорее предпочтут иномарку, а не машину под брендом советского происхождения, поэтому продажи Siber были очень невелики, отмечает эксперт. К тому же ГАЗу не удалось локализовать производство в России: при нынешних уровнях продаж это было невозможно, из-за чего компании приходилось производить Siber себе в убыток.