Wal-Mart закрывает представительство в Москве
Американский розничный гигант в конце концов отчаялся найти выход на российский рынок.Американский розничный гигант Wal-Мart отчаялся найти выход на российский рынок и принял решение о закрытии своего представительства в Москве. Российское представительство "внесло существенный вклад в понимание местного рынка", отмечают в компании.
“Учитывая, что мы приняли решение о выходе на рынок через покупку компании, а не путем строительства магазинов с нуля, и поскольку в ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, с точки зрения бизнеса нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса”, – объяснил президент международного подразделения Wal-Mart Даг Макмиллон.
В то же время он отметил, что компания сохраняет интерес к России и «будет продолжать рассматривать варианты выхода на рынок», который «открывает впечатляющие возможности в области розничной торговли».
"Мы планируем закрыть офис к 28 февраля", - добавил директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин. Он напомнил, что представительство было открыто в апреле 2008 г. и сейчас в нем работает немногим более 30 человек.
"Сотрудникам предлагается существенное выходное пособие", - продолжил Дубинин. Он утверждает, что российское представительство выполнило поставленные перед ним задачи и внесло существенный вклад в понимание компанией местного рынка.
Ни "Ленты", ни "Копейки"
Впервые об интересе к российскому рынку Wal-Mart заявила в 2002 г. Тогда представители сети участвовали в торговых конференциях и даже встречались с мэром Москвы Юрием Лужковым. Двумя годами позже топ-менеджмент «Ленты» заявил, что Wal-Mart сделала петербургской сети предложение о покупке блокирующего пакета акций. Однако до конкретных шагов тогда не дошло. К активным действиям Wal-Mart перешла в 2008 г. Она вела переговоры о создании совместного предприятия с X5, участвовала в тендере на покупку 89% акций петербургской сети гипермаркетов «Лента», но он не завершился из-за кризиса.
Wal-Mart до последнего времени оставалась одним из главных претендентов на покупку розничной сети «Копейка», объединяющей свыше 650 дискаунтеров. Параллельно с российской X5 Retail Group американский инвестор вел переговоры с владельцем «Копейки» Николаем Цветковым на протяжении последнего года, но и в них не преуспел. На прошлой неделе X5 официально сообщила о покупке 100% розничной сети «Копейка» за 51,5 млрд руб., с учетом ее долга на 16,5 млрд руб.
"Компания вела переговоры с рядом потенциальных компаний-продавцов", - подтвердил Дубинин, не уточняя их названий. "К сожалению, нам с ними не удалось достичь соглашения в коммерческой части", - сказал он.
Wal-Mart Stores Inc. управляет 8692 магазинами под 59 различными названиями в 15 странах мира. Выручка в 2010 финансовом году (закончился 31 января 2010 г.) составила $405 млрд.