Статья опубликована в № 2806 от 09.03.2011 под заголовком: LVMH нашла союзника

Moet Hennessy Louis Vuitton совершил крупнейшую в истории покупку

Крупнейший в мире производитель предметов роскоши – концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) совершил очередную покупку, на сей раз крупнейшую в своей истории. Он поглощает итальянского производителя часов и ювелирных изделий Bulgari. Сделка оценивается в 3,75 млрд евро ($5,25 млрд)
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
LVMH

Холдинг, специализирующийся на продаже товаров класса люкс. владеет более чем 60 брендами. Торговая сеть насчитывает свыше 2400 магазинов по всему миру. Капитализация – 55,5 млрд евро. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 20,32 млрд евро, чистая прибыль – 3,03 млрд евро.

Bulgari

Компания, специализирующаяся на продаже часов, ювелирных украшений, парфюмерии, косметики и гостиничных услугах класса люкс. Капитализация – 3,7 млрд евро. Финансовые показатели (9 месяцев 2010 г.): выручка – 711,1 млн евро, чистая прибыль – 9 млн евро.

LVMH обменяет 3% своих акций на контрольный пакет акций Bulgari (50,4%), принадлежащий семье Булгари. Эта сделка оценивается компаниями в 1,91 млрд евро. Также LVMH выставила оферту на выкуп оставшихся акций компании у миноритариев по 12,25 евро за штуку (1,84 млрд евро за весь пакет). Общая сумма сделки может составить 3,75 млрд евро ($5,25 млрд). По подсчетам Bloomberg, премия миноритарным акционерам составит 60% по сравнению со средней стоимостью бумаг за последние 20 дней. Большую премию от LVMH получали только акционеры Donna Karan в 2001 г. – 115%.

С момента объединения Louis Vuitton и Moet Hennessy в 1987 г. концерн провел более двух десятков сделок по слиянию и поглощению. За исключением сорвавшейся попытки купить Gucci Group в 1999 г. за $6,15 млрд, нынешняя сделка – самая крупная в истории LVMH.

Ранее глава дивизиона часов и ювелирных украшений LVMH Филипп Паскаль заявлял, что компания не гонится за приобретениями и не будет переплачивать: «Мы очень разборчивы». В воскресенье стало известно, что Паскаля сменит на его посту гендиректор Bulgari Франческо Трапани.

В прошлом октябре LVMH приобрела 17,1% акций Hermes, доведя свой пакет до 20,2%. Но представители французской фирмы заявили, что не заинтересованы в сотрудничестве с концерном. Гендиректор Hermes Патрик Томас сказал на прошлой неделе: «Если вы хотите соблазнить прекрасную женщину, вы не начнете с того, что изнасилуете ее сзади». Hermes призывает LVMH снизить размер своего пакета хотя бы вдвое. Руководство LVMH, наоборот, заявляет, что готово ждать, пока кто-то из семьи Эрмес не захочет продать им свои акции.

Характер взаимоотношений c Bulgari основатель и руководитель LVMH Бернар Арно в интервью Financial Times определил совсем в других выражениях: «Это не столько приобретение, сколько союз двух семей, исповедующих общее видение и философию». Бренд Bulgari Арно назвал «экстраординарным». «Мы нашли в Бернаре Арно и созданной им группе все необходимые элементы, гарантирующие долгосрочное будущее Bulgari», – говорится в заявлении председателя и зампреда совета директоров Bulgari Пауло и Николы Булгари.

До сделки на долю ювелирных украшений и часов приходилось около 4,9% продаж LVMH (главные бренды – часы Tag Heuer и алмазные украшения De Beers). У Bulgari этот показатель составляет 68%. Bloomberg приводит оценки аналитиков, согласно которым поглощение Bulgari принесет LVMH прирост в продажах на $1 млрд в текущем году. А доля ювелирных украшений и часов в выручке удвоится.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more