Volkswagen и Fiat просят разрешить отверточную сборку автомобилей

Volkswagen и Fiat попросили премьер-министра Владимира Путина отменить ограничения на отверточную сборку автомобилей для крупных инвесторов. Минэкономразвития и Минпромторг против

«Фольксваген груп рус»

Автопроизводитель. В 2010 г. продал 131 312 автомобилей под марками Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. акционеры – Volkswagen AG (93,78%), ЕБРР (6,22%).

Некоторые автоконцерны пожаловались Путину на новый порядок промсборки, рассказали «Ведомостям» сотрудники Минпромторга и Минэкономразвития и представитель Volkswagen. По словам одного из чиновников, недовольными оказались Volkswagen и Fiat. Путин еще в феврале поручил Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть предложения концернов, отметил собеседник «Ведомостей».

Предправления Volkswagen Мартин Винтеркорн говорил Путину в сентябре, что компания готова развивать бизнес в России, если правительство примет за основу новые правила промсборки, предложенные Минпромторгом (см. врез). Но итоговый вариант правил был существенно изменен, пояснила представитель компании Юлия Карулина. Так, была значительно снижена возможность использовать режим крупноузловой сборки. В итоговом варианте автопроизводители могут использовать его не дольше трех лет, а объем производства не может превышать 5% от заявленных мощностей.

Недовольство Volkswagen также вызывало и требование локализовать в России производство двигателей. Прибыльным оно будет при объеме производства не менее 300 000 в год, говорил гендиректор «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович. Но России достаточно пока 110 000–120 000 силовых установок в год. От решения правительства будет зависеть, как именно компания будет развивать свой бизнес в России, отметила Карулина. Представитель Fiat не ответил на запрос «Ведомостей».

Минпромторг и Минэкономразвития уже написали отрицательные отзывы на предложение о пересмотре правил промсборки, рассказали чиновники обоих ведомств. Volkswagen в конце февраля подписал меморандум, т. е. фактически согласился с новыми правилами. Поэтому нет оснований что-либо сейчас менять, пояснил один из них. Правила промсборки изменять не планируется, добавляет пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.

Нынешнее соглашение о промсборке у Volkswagen заканчивается в 2016 г. и новое соглашение нужно ему лишь для того, чтобы продлить льготный режим импорта автокомпонентов еще на четыре года, указывает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Но если компания не подпишет новое соглашение, она избежит необходимости строить завод двигателей, а также сможет более гибко осуществлять локализацию: старые правила значительно более либеральны, чем новые, отмечает эксперт.