ЦУМ собирается стать конкурентом финской сети Stockmann

Российская группа Mercury, бизнес которой строится на торговле предметами роскоши, хочет вырастить из столичного ЦУМа сеть универмагов – конкурента финской Stockmann

ОАО «ТД ЦУМ» (его основной бенефициар – Mercury) начало тиражировать формат department store в регионах. Компания арендовала 10 000 кв. м на трех уровнях торгово-развлекательного центра «OZ молл» в пригороде Краснодара и намерена открыть магазин под брендом ЦУМ до конца года. Первый этаж, как и в московском универмаге, будет отведен под парфюмерию, косметику, ювелирные изделия и аксессуары, женская одежда расположится на втором этаже, мужская – на третьем, рассказал «Ведомостям» директор по Европе, России и СНГ Jones Lang LaSalle (агент по сдаче в аренду «OZ молла») Максим Карбасникофф.

Следующий региональный магазин ЦУМа появится в Санкт-Петербурге, в универмаге «Дом ленинградской торговли» на Большой конюшенной улице, рассказала «Ведомостям» вице-президент Mercury, фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер. Открыть этот магазин площадью около 12 000 кв. м ритейлер планирует до конца года.

Инвестиции в региональные универмаги Mercury не раскрывает. Например, магазин площадью 8000 кв. м в ТЦ «Гринвич» в Екатеринбурге, открывшийся в конце марта, обошелся финской Stockmann в 14 млн евро, сообщала компания в годовом отчете. А на универмаг площадью 10 000 кв. м в «Золотом Вавилоне» в Ростокине компания рассчитывала потратить 16 млн евро.

Популярный в Европе формат магазинов department store – мультибрендовых универмагов, управляемых одним торговым оператором, – в России развит слабо, отмечает ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar Илья Красильников. Самая большая сеть классических универмагов в России – у Stockmann: выручка шести ее российских магазинов в 2010 г. составила 191,7 млн евро. ЦУМ управляет двумя универмагами в столичном регионе – на Петровке и в Барвихе (выручка ОАО «ТД ЦУМ» за девять месяцев 2010 г. по РСБУ – 6,4 млрд руб.).

Владельцы зданий старых универмагов часто предпочитают сдавать площади в аренду, создавая торговый центр, как, например, сделала группа Bosco с ГУМом на Красной площади в Москве, подчеркивает Красильников. «Создать универмаг сложнее – нужен опыт в выборе брендов, организации внутреннего пространства и логистики», – объясняет он, указывая, что именно поэтому девелопер RGI International, открывая универмаг Tsvetnoy central market на Цветном бульваре в Москве, пригласил в консультанты именитых иностранцев, работавших в универмагах Selfriges, Harrods, Liberty, La Rinascente и Lane Crawford.