Бизнес
Бесплатный
Алиса Фиалко|Максим Товкайло
Статья опубликована в № 2827 от 07.04.2011 под заголовком: Последний хлам

Программа утилизации автомобилей завершится в нынешнем году

Правительство выделит 5 млрд руб. на продление программы утилизации легковых автомобилей до конца года. Это будет последний транш
Ставки растут. 30

млрд руб.. выделит бюджет на утилизацию легковых автомобилей

32,7

млрд руб.. просит Минпромторг на утилизацию грузовиков и автобусов, следует из слов Путина. Еще 10 млрд, по словам Рахманова, нужно на сельхозтехнику

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

«Предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 г. и на этом ее закончить», – сказал вчера Владимир Путин на совещании по утилизации автомашин (цитата по сайту премьера) и предложил направить на нее еще 5 млрд руб. Предложение было утверждено, сообщили чиновники Белого дома и Минфина.

Программа утилизации – выдача сертификата на 50 000 руб. за машину возрастом от 10 лет при покупке нового автомобиля – стартовала в марте прошлого года и должна была закончиться в апреле. На нее было потрачено 25 млрд руб.

Расходы оказались не напрасны: продажи легковых автомобилей в 2010 г. выросли на 30%. Особенно помогла программа «АвтоВАЗу» – на нее пришлось 42,8% его прошлогодних продаж, следует из материалов на сайте завода. В январе – феврале по программе утилизации покупалось более половины машин крупнейшего автозавода страны. За эти два месяца продажи «АвтоВАЗа» выросли на 95% в сравнении с январем – февралем 2010 г. (весь рынок – на 77%), а «классика» стала самой продаваемой (18 410 штук, +260%).

Но «искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать», сказал вчера Путин. Программа закончит работу в 2012 г.

Как это отразится на продажах «АвтоВАЗа», его представитель не комментирует. Зато продление программы поможет «Ижавто», передал через пресс-центр президент «АвтоВАЗа» (покупает ижевский завод) Игорь Комаров: «К лету мы должны выйти на планируемый объем производства». План «АвтоВАЗа» на 2011 г., по словам Комарова, из-за продления программы не изменился: около 700 000 автомобилей и машинокомплектов.

Продажи «АвтоВАЗа» после прекращения программы в лучшем случае останутся на уровне 2011 г., говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Многое будет зависеть от того, насколько востребованной окажется анонсированная заводом сверхдешевая модель на базе Kalina. В целом же рост российского авторынка компенсирует прекращение программы, полагает он.

Вопрос, будет ли правительство пытаться повторить успех программы при утилизации грузовиков, сельхозтехники и автобусов, остается открытым. Эти программы готовит Минпромторг. Министерство запрашивает финансирование в течение трех лет с 2012 г.: по автобусам – 3,5 млрд руб. в год, по грузовым автомобилям – 7,4 млрд в год, рассказал премьер, добавив, что аналогичное предложение есть и по сельхозтехнике. «Мы просили 10 млрд руб. на пять лет», – рассказал «Ведомостям» директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Вопрос с финансированием этих программ был отодвинут на лето, до верстки бюджета, сообщил представитель Путина. У программы утилизации грузовиков шансы на финансирование минимальны, заметили чиновники Минфина и аппарата правительства: много претензий от Минфина и Минэкономразвития. «Программа действительно вызвала некоторые вопросы, – рассказал Рахманов, – и нам было рекомендовано ее доработать». Основной вопрос, по его словам, вызвали объемы финансирования, но министерство постарается обосновать необходимость поддержки грузового автомобилестроения.

Представители Минфина и Минэкономразвития на запросы «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать