Менеджеры «СТС медиа» недосчитаются денег из-за зрителей

Топ-менеджеры CTC Media недополучили около трети бонусов в 2010 г., из-за того что аудитория каналов СТС и ДТВ в 2010 г. оказалась меньше запланированной

CTC Media

Медиахолдинг. В России владеет телеканалами CTC, «Домашний» и ДТВ. Крупнейшие акционеры – MTG Russia (38,23%) и Alfa CTC Holdings (25,2%). Капитализация (NASDAQ) – $3,7 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $601,29 млн, чистая прибыль – $151,03 млн.

Доля аудитории СТС среди зрителей от 6 до 54 лет должна была вырасти в прошлом году с 12,2 до 12,3%, а доля ДТВ среди зрителей 25–54 лет – с 2,2 до 2,7%, следует из документов холдинга к общему собранию акционеров. Но за год аудитория каналов, напротив, уменьшилась: СТС – до 11,9%, ДТВ – до 2,1%. Выполнил заявленный совету директоров план холдинг только по каналу «Домашний» – его доля выросла с 2,9 до 3,1% (аудитория – женщины 25–60 лет).

От достижения заявленной целевой доли аудитории этих каналов зависело от 22 до 54,5% бонуса топ-менеджеров CTC Media (в зависимости от должности). Больше всего совет директоров холдинга срезал вознаграждение генпродюсера холдинга Вячеслава Муругова: он мог получить в виде бонуса $204 200, или 60% своего годового оклада в 2010 г., но получил только половину этой суммы. Его бонус был снижен не только из-за низкой доли каналов, но и из-за того, что производительность его труда (именно генпродюсер отвечает за контент каналов и рейтинги передач) не одобрил гендиректор CTC Media Антон Кудряшов – на этом Муругов потерял 20% суммы. Представитель компании не стал комментировать причину, по которой Муругов в отличие от всех других топ-менеджеров CTC Media не получил одобрения гендиректора. В 2010 г. СТС улучшал качество аудитории, объяснил Муругов: «Мы решили сконцентрироваться на более взрослой аудитории 14–44 лет, вместо канала для тинейджеров стать семейным каналом, и я считаю достижением, что в процессе перехода мы удержались практически на уровне 2009 г.». В аудитории 14–44 лет СТС в 2007 г. занимал 4-е место среди российских эфирных телеканалов, а в 2010 г. – уже второе, подчеркивает он. По словам Муругова, ДТВ менял концепцию, это более амбициозная задача, на ее выполнение требовалось время, зрителям необходимо было привыкнуть к новому «лицу» канала.

Остальные целевые показатели компании топ-менеджеры выполнили. Сам Кудряшов, а также главный финансовый управляющий CTC Media Борис Подольский, заместитель гендиректора по стратегии и развитию бизнеса Вячеслав Синадский, а также заместитель гендиректора по управлению вещанием в России Сергей Петров получили 70–73% от максимально возможной суммы бонуса (т. е. от 60% годового оклада), а заместитель гендиректора по организационному развитию, управлению персоналом и административным вопросам Наталья Альбрехт – 83%. Так, Кудряшову было выплачено по итогам 2010 г. в виде бонуса $315 000 вместо $450 000.

Петров был лишен половины «премии от гендиректора». Это компания также не комментирует.

Топ-менеджеры довольно часто теряют часть бонуса из-за невыполнения какого-то общего показателя, например прибыли или капитализации, говорит гендиректор «Экопси консалтинга» Павел Безручко, а вот оценка производительности главой компании пока применяется реже, но становится все популярнее: «В этом есть здравый смысл: не всегда действия сотрудника можно оценить только по формальным показателям, особенно когда рыночная конъюнктура так быстро меняется, математика здесь дает сбой».