Сервис онлайн-скидок KupiVIP привлек $55 млн


Онлайн шопинг-клуб KupiVIP, продающий объединяющимся в группы пользователям одежду и аксессуары со скидками, объявил о привлечении очередного раунда инвестиций на сумму $55 млн. Деньги предоставили фонды Russia Partners (возглавил нынешний раунд инвестиций), Balderton Capital и Bessemer Venture Partners. Привлеченные средства будут направлены на развитие нового бизнеса KupiVIP — сервиса, помогающего международным ритейлерам создавать в рунете инфраструктуру для электронных продаж. Ранее эти фонды в финансировании KupiVIP не участвовали, а крупнейшими инвесторами компании были Accel Partners (один из первых инвесторов Facebook и Groupon) и Mangrove Capital Partners. В частности, в январе 2010 г. они предоставили $20 млн – на тот момент это была одна из самых больших сделок в сфере электронной коммерции.

Какую долю компании получат фонды, представитель KupiVIP не уточняет.

Сервис KupiVIP создан немецким предпринимателем Оскаром Хартманном в 2008 г. Сейчас аудитория всех онлайн-площадок компании (KupiVIP.ru, KupiLUXE.ru, приложение Shopping Club в «Одноклассниках») составляет, по данным компании, 7 млн зарегистрированных пользователей, а доход компании в 2010 г. вырос на 600%, говорится в сообщении KupiVIP.

Партнер Balderton Capital Дармаш Мистри объясняет интерес фонда к KupiVIP быстрым ростом российского рынка электронной коммерции (+35% в год) и масштабами: уже сейчас Россия – это второй интернет-рынок в Европе по количеству пользователей, а скоро будет номером один. А управляющий; директор Russia Partners Дрю Гафф говорит, что поверил в предпринимательский талант Хартманна.