В московский транспорт вернут контролеров

Турникеты, поставленные несколько лет назад, снимут уже в этом году, а штрафы за безбилетный проезд могут повысить на порядок.
ИТАР-ТАСС

В ближайшие два года в наземном общественном транспорте Москвы снимут турникеты автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) и вернут контролеров-ревизоров, которые будут собирать с безбилетников резко увеличенные штрафы. Об этом рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов на конференции в "РИА Новости". «Проблема турникетов в общественном транспорте существует. Есть пожелание от жителей города, чтобы их не было. Медленная посадка, высадка, увеличивается время движения», — признал Лямов. Эти аппараты начнут убирать уже в текущем году и закончат в следующем, сказал он.

Но это не ослабит контроль оплаты проезда, считает Лямов.

Во-первых, в автобусах и троллейбусах поставят больше валидаторов, к которым пассажиры будут прикладывать для регистрации транспортные карты при входе в салон. «Те валидаторы, которые сейчас есть, останутся, но без турникетов. Сколько их будет в салоне, пока сказать сложно, может два-три», – пояснил заммэра.

Во-вторых, вновь создается служба контролеров-ревизоров в составе 300 человек.

В-третьих, на официальном сайте департамента транспорта могут появиться имена тех, кто регулярно ездит зайцем. «Сегодня (на сайте) мы рассказываем о нерадивых предприятиях, работающих на рынке пассажирских перевозок. В перспективе мы будем размещать на сайте нашего департамента транспорта имена злостных безбилетников», - сказал Лямов.

В-четвертых, будут значительно - возможно, на порядок, до 1000 руб. - повышены штрафы за безбилетный проезд. "Этот вопрос должен решаться не только правительством Москвы, но и обсуждаться Московской городской думой, обсуждаться общественностью», - уточнил Лямов.

«Поэтому нарушать будет страшновато», — резюмировал заммэра. Пока же, согласно его данным, «по метрополитену безбилетников порядка 30%, столько же по наземному транспорту».

Систему автоматизированного контроля проезда с турникетами в Москве начали внедрять в 2001 г. с Зеленограда, и она сразу вызвала нарекания населения. По данным ВЦИОМ, основными недостатками этой системы москвичи считают увеличение времени ожидания на остановке (59% опрошенных), увеличение времени посадки в транспорт (21%), связанное с этим увеличение общей продолжительности поездки (69%) и затрудненный проход через турникет (12%).

По данным ГУП "Мосгортранс", на внедрение АСКП на всех автобусах, троллейбусах и трамваях Москвы с 2004 г. по первое полугодие 2007 г. было израсходовано 3,1 млрд руб., а на эксплуатацию за этот период - не менее 1,2 млрд руб. Однако только в 2006 г. "Мосгортранс" получил за счет внедрения АСКП дополнительные доходы в сумме 590 млн руб. По данным исследования Зеленоградского автокомбината, АСКП позволила увеличить сбор проездной платы более чем в 2 раза, наладить учет предоставления льгот и оптимизировать использование подвижного состава.