В Петербурге появятся еще три автомобильных завода

Легковые «Ё-мобили» и грузовики «Яровит» с гибридными двигателями начнут собираться в Петербурге с осени 2012 г. В запуск производства этих машин и комплектующих планируется вложить от 2,5 млрд руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Вчера правительство Санкт-Петербурга подписало рамочное соглашение о создании производств с «Ё-авто» (будет собирать легковые автомобили), «Яровит моторс» (грузовики) и «Техноэксим» (будет производить компоненты для них). Компонентное производство и предприятие по сборке автомобилей заработают к сентябрю 2012 г., сборка грузовиков начнется месяцем позже, говорится в их сообщении. К этому времени будут запущены первые очереди предприятий мощностью 45 000 легковых «Ё-мобилей», 6000 грузовиков и 50 000 комплектов компонентов. В дальнейшем мощности будут удвоены.

Производство разместится в индустриальном парке «Марьино» в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга, которым управляет ВТБ. Город берет на себя строительство инженерной и транспортной инфраструктуры — на это планируется потратить 1,5 млрд руб., говорит сотрудник мэрии. Кроме того, предприятия в течение пяти лет будут освобождены от налога на имущество региональной части налога на прибыль, добавил он.

В начале 2010 г. мэрия выделила «Яровиту» участок для строительства завода, но от него было решено отказаться, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Ё-авто» и совладелец «Яровита» Андрей Бирюков. Компании вложат в проект не менее 2,5 млрд руб., в том числе в производство компонентов, среди которых силовые установки для легковых и грузовых автомобилей, отметил он. Других компонентных производств, по его словам, строить не планируется.

Собирать грузовики в Петербурге «Яровит» начал в 2005 г., но это производство не стало массовым: в 2009 г. было собрано четыре грузовика, а в 2010 г. — ни одного. На новом производстве будет собираться более 50 моделей и модификаций грузовиков, в том числе с гибридными силовыми установками, заявил Бирюков. Проект создания «Ё-мобиля» был представлен в начале 2010 г., его инвестором стала «Онэксим групп» Михаила Прохорова, которая намерена вложить в разработку и производство этих автомобилей 150 млн евро.

Заявленная сумма инвестиций выглядит очень скромной: она несравнима с инвестициями ни «Камаза», ни «АвтоВАЗа» даже с учетом того, что у «Ё-авто» и «Яровита» предполагается на порядок меньший объем производства, удивляется аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.