Статья опубликована в № 2833 от 15.04.2011 под заголовком: Пицца остается

Сеть «Сбарро» растет в процессе банкротства

Американская ресторанная группа Sbarro заверила, что ее предбанкротное состояние не помешает российскому партнеру группы увеличить темпы развития
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Sbarro Inc., подавшая в начале апреля заявление о защите от кредиторов согласно главе 11 Кодекса США о банкротстве, намерена провести реструктуризацию долгов без ущерба для своего крупнейшего франчайзи – российской сети «Сбарро», сообщил «Ведомостям» главный исполнительный директор Sbarro Inc. Николас Макгрейн. По его словам, компания хочет до середины лета конвертировать примерно $200 млн из своего $375-миллионного долга в акционерный капитал. «Когда мы выйдем из процесса банкротства, половина компании будет принадлежать существующим акционерам (основной – компания MidOcean Partners) и половина – кредиторам, крупнейший из которых инвестиционная группа Ares», – заявил Макгрейн.

Состояние, в котором оказалась сеть фастфуда, Макгрейн объясняет кризисом. «В США около 80% ресторанов Sbarro расположены в торговых центрах, и в период рецессии, когда безработица увеличилась до 10%, посещаемость центров резко упала, и вместе с ней – наши доходы», – объяснил он. Рост цен на продовольственные товары снизил рентабельность сети и к концу 2010 г. «долг оказался слишком большим на фоне доходов», отметил Макгрейн. По итогам девяти месяцев 2010 г. чистый убыток компании составил $29,3 млн при выручке $239 млн.

Бизнес российского франчайзи сети, по его словам, не пострадает в ходе реструктуризации, поскольку у «Г.Р.М. Планета гостеприимства», которая управляет сетью «Сбарро» в России, «нет финансовых отношений с Sbarro Inc., кроме платы за использование бренда» (ее размер стороны не раскрывают). Российская сеть, объединяющая 115 ресторанов, крупнейший франчайзи Sbarro в мире, ежегодно открывает до 20 новых ресторанов и в этом году продолжит развиваться, уточнил Макгрейн.

В этом году «Планета» откроет более 50 ресторанов «Сбарро», в следующем – еще около 100, включая субфранчайзинговые, сказала представитель «Планеты гостеприимства» Карина Погосова. По ее словам, кроме точек в фудкортах торговых центров компания намерена активно развивать отдельно стоящие рестораны. Она объяснила, что кризис, подкосивший американскую Sbarro, заставил российского франчайзи оптимизировать издержки, перейти на более высокотехнологичное оборудование для экономии расходов. В 2010 г. выручка российской сети «Сбарро» превысила $100 млн, в 2011-м может увеличиться до более чем $120 млн, добавила Погосова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more