Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина
Статья опубликована в № 2833 от 15.04.2011 под заголовком: Пицца остается

Сеть «Сбарро» растет в процессе банкротства

Американская ресторанная группа Sbarro заверила, что ее предбанкротное состояние не помешает российскому партнеру группы увеличить темпы развития

Sbarro Inc., подавшая в начале апреля заявление о защите от кредиторов согласно главе 11 Кодекса США о банкротстве, намерена провести реструктуризацию долгов без ущерба для своего крупнейшего франчайзи – российской сети «Сбарро», сообщил «Ведомостям» главный исполнительный директор Sbarro Inc. Николас Макгрейн. По его словам, компания хочет до середины лета конвертировать примерно $200 млн из своего $375-миллионного долга в акционерный капитал. «Когда мы выйдем из процесса банкротства, половина компании будет принадлежать существующим акционерам (основной – компания MidOcean Partners) и половина – кредиторам, крупнейший из которых инвестиционная группа Ares», – заявил Макгрейн.

Состояние, в котором оказалась сеть фастфуда, Макгрейн объясняет кризисом. «В США около 80% ресторанов Sbarro расположены в торговых центрах, и в период рецессии, когда безработица увеличилась до 10%, посещаемость центров резко упала, и вместе с ней – наши доходы», – объяснил он. Рост цен на продовольственные товары снизил рентабельность сети и к концу 2010 г. «долг оказался слишком большим на фоне доходов», отметил Макгрейн. По итогам девяти месяцев 2010 г. чистый убыток компании составил $29,3 млн при выручке $239 млн.

Бизнес российского франчайзи сети, по его словам, не пострадает в ходе реструктуризации, поскольку у «Г.Р.М. Планета гостеприимства», которая управляет сетью «Сбарро» в России, «нет финансовых отношений с Sbarro Inc., кроме платы за использование бренда» (ее размер стороны не раскрывают). Российская сеть, объединяющая 115 ресторанов, крупнейший франчайзи Sbarro в мире, ежегодно открывает до 20 новых ресторанов и в этом году продолжит развиваться, уточнил Макгрейн.

В этом году «Планета» откроет более 50 ресторанов «Сбарро», в следующем – еще около 100, включая субфранчайзинговые, сказала представитель «Планеты гостеприимства» Карина Погосова. По ее словам, кроме точек в фудкортах торговых центров компания намерена активно развивать отдельно стоящие рестораны. Она объяснила, что кризис, подкосивший американскую Sbarro, заставил российского франчайзи оптимизировать издержки, перейти на более высокотехнологичное оборудование для экономии расходов. В 2010 г. выручка российской сети «Сбарро» превысила $100 млн, в 2011-м может увеличиться до более чем $120 млн, добавила Погосова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more