Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2846 от 05.05.2011 под заголовком: Летайте в отпуск ночью

Росавиация спрячет чартеры под покровом ночи

Московские аэропорты не справляются с наплывом туристов, поэтому Росавиация рекомендовала выполнять чартеры из Москвы ночью. Впрочем, расписание крупнейшей туристической авиакомпании – «Трансаэро» – останется без изменения

Росавиация рекомендовала сдвинуть расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночное время – с 22.00 до 6.00, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на руководителя ведомства Александра Нерадько. Столичные аэропорты очень загружены – усугубляет ситуацию ремонт во «Внуково», а число авиакомпаний, желающих выполнять чартеры из Москвы, растет, объяснил представитель ведомства. В апреле комиссия Росавиации поставила рекорд, отказав 11 перевозчикам в допуске на международные чартерные рейсы более чем по 60 популярным туристическим направлениям. Преимущественно это были региональные компании, не базирующиеся в Москве: «Татарстан», «Кавминводыавиа», «Уральские авиалинии», «Ямал» и проч. На сайте «Татарстана» так и сказано: причиной отказа стала «чрезмерная загруженность столичных аэропортов».

Московское направление очень прибыльное: на нем сосредоточено 80% всего российского туристического потока, указывает представитель Российского союза туроператоров Ирина Тюрина. В целом же спрос на отдых за границей вырос на 30% к уровню 2010 г., добавляет коммерческий директор «Инна тур – VIP-сервис» Дмитрий Горин.

Вряд ли это хорошая идея – перевести чартеры на ночь, полагает сотрудник одного из региональных перевозчиков, получивших отказ на чартеры. Впрочем, если компания получит допуск на популярные направления, то она согласится на любое время вылетов, признается он.

Но перевести чартеры на ночь одним росчерком пера невозможно, категорична Тюрина. Возникает множество неудобств, которые портят путешествие и делают его дороже. Например, непонятно, как люди будут добираться до аэропортов – общественный транспорт ночью не ходит; кто будет компенсировать дополнительные траты на гостиницу – ведь обычно заселение идет в полдень или в 2 часа дня, перечисляет она. Тюрина напоминает, что добраться до курортов Турции, Черногории и проч. можно, как правило, лишь на чартерах. Наконец, далеко не все иностранные аэропорты работают ночью, добавляет она. Единственный вариант – сделать стоимость билетов на чартеры как у европейских лоукостеров, считает Горин. Но обслуживание в аэропортах ночью не становится дешевле, значит, и возможностей снизить тариф нет, рассуждает он. А Тюрина опасается, что люди начнут отказываться от турпакетов с неудобным временем.

Впрочем, у крупнейшего туристического перевозчика – «Трансаэро» с расписанием все в порядке. Чартерная программа полностью согласована с «Домодедово» и «Шереметьево» и Росавиацией. Вносить в нее какие-либо изменения авиакомпания не планирует, сообщил представитель «Трансаэро». «Аэроэкспресс» внимательно следит за изменениями в расписании авиакомпаний и, соответственно, нагрузкой в аэропортах. «В случае необходимости мы постараемся скорректировать график движения аэроэкспрессов», – обещает представитель компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать