Гендиректор «Видео интернешнл» вышел из рекламного бизнеса


Один из самых влиятельных менеджеров на отечественном медиарынке – Сергей Васильев, гендиректор «Видео интернешнл» (ВИ), больше не акционер Group M. Васильеву принадлежало меньше 10% акций второй по величине рекламной группы в России. Васильев сообщил «Ведомостям», что в декабре 2010 г. продал долю в Group M своим партнерам, бывшим акционерам ВИ. Это подтвердил источник, близкий к Group M.

Group M создана в 2005 г. как совместное предприятие акционеров ВИ и одной из крупнейших мировых рекламных групп – WPP. Сейчас в ее состав входят агентства Mediaedge:cia, Maxus, JWT, MediaCom и MindShare. В 2008 г. Group M впервые стала крупнейшей рекламной группой в России, а в 2009 г. была только второй. По оценке AdIndex, ее оборот в 2009 г. составил 24,3 млрд руб. (данных по 2010 г. нет).

Васильев вместе с партнерами, бывшими акционерами ВИ (Оганесом Соболевым, Галиной Заполь, Елизаветой Акоповой, Максимом Бойко, Анатолием Новиковым и др.) владел 50% акций Group M. Связаться с ними не удалось. После продажи ВИ структурам банка «Россия» весной прошлого года возник конфликт интересов, объясняет представитель ВИ Антон Чаркин: у Васильева как наемного менеджера оставались акции в группе, покупающей рекламу в том числе на обслуживаемых ВИ медиа. Конфликт возник еще при создании СП, когда акционеры ВИ стали владельцами группы рекламных агенств: задача селлера – продать рекламу дороже, агентства – купить ее дешевле, говорит топ-менеджер одной из рекламных групп.

Васильев, по собственным словам, рассчитывал, что долю российских партнеров может выкупить WPP (это не раз обсуждалось с международной группой), но соглашения достичь не удалось. Сумма сделки не раскрывается, Васильев говорит, что акции проданы по «рыночной цене». В прошлом году топ-менеджеры двух рекламных компаний оценивали стоимость всей Group M в $100–150 млн.

Представитель Group M отказался от комментариев.