В Россию пришел первый иностранный торговец подержанными автомобилями

В Россию пришел первый иностранный торговец подержанными автомобилями. Как стало известно «Ведомостям», чешская ААА Auto Group откроет торговлю в августе-сентябре в подмосковной Щербинке
Bloomberg

AAA Auto group

дилер подержанных автомобилей. работает в Чехии, Словакии, Венгрии, Польше. Основной акционер – Энтони Джеймс Денни. капитализация – 1,76 млрд чешских крон (71,54 млн евро). финансовые показатели (2010 г., МСФО): выручка – 205 млн евро, чистая прибыль – 5,1 млн евро.

Первый центр ААА Auto Group откроется в сентябре в подмосковной Щербинке – компания арендовала под него 4 га, рассказал «Ведомостям» менеджер по развитию бизнеса группы Роман Шуберт. По его словам, скупать подержанные автомобили AAA начнет в августе, а продавать – в сентябре.

На первых порах склад компании в России будет насчитывать 200–300 машин, в дальнейшем его увеличат до 1000, рассказывала исполнительный директор ААА Auto Каролина Топалова. Хороший объем для начала, считает Михаил Лезжов, руководитель отдела маркетинга компании «Формула-91», владелец одной из крупнейших площадок по продаже подержанных автомобилей в Мытищах.

AAA Auto – крупнейший продавец подержанных автомобилей в Восточной Европе; она делает вторую попытку выйти на российский рынок. Первая была в 2008 г. – компания даже объявила набор сотрудников, но из-за падения спроса решила повременить. Кризис миновал, и в марте 2011 г. правление AAA решило, что время пришло. Компания рассматривала возможность партнерства с местным игроком, рассказывала «Ведомостям» представитель AAA Дана Павлушкова. Пока компания будет работать в России самостоятельно, сказал вчера Шуберт.

Чешская группа – первый иностранный дилер, решивший продавать подержанные автомобили в России, говорит Лезжов.

Иностранных игроков здесь немного даже на рынке новых автомобилей: лишь Inchcape стала контрольным акционером группы Musa Motors и петербургской ГК «Олимп», да японская финансово-промышленная группа Mitsui приобрела два региональных дилерских центра – Toyota и Lexus.

В целом по России всего лишь около 5% рынка подержанных автомобилей приходится на официальных дилеров марок (тогда как в Германии, например, 30%) и еще столько же – на специализированные компании, а остальное продается «из рук в руки», говорит Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела компании BlueFish – подразделения «Рольф» по продаже подержанных автомобилей. Однако в Москве, продолжает он, конкуренция среди организованной розницы достаточно высока: только официальные дилеры за 2010 г. продали на вторичном рынке 52 000 подержанных автомобилей, это 20% рынка. Всего в России в прошлом году, по данным агентства «Автостат», поменяли владельцев 4,11 млн подержанных автомобилей.