Статья опубликована в № 2865 от 02.06.2011 под заголовком: Анапа не принимает

«Базэл аэро» не смогла открыть аэропорт в Анапе

Отдыхающим в Анапе придется подождать, когда откроется аэропорт: Ростехнадзор не разрешил эксплуатацию взлетно-посадочной полосы

Вчера аэропорт Анапы готовился принять первые рейсы после четырехмесячного перерыва: раньше у него были ограничения на прием иностранных самолетов, поэтому в январе аэропорт был закрыт на реконструкцию. Анапу включили в расписание «Аэрофлот», «Трансаэро», «Ютэйр», Sky Express, «Авиалинии Кубани» и проч. Но аэропорт так и не открылся. Причина – в «бюрократических препятствиях», нет разрешения на ввод в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы после реконструкции, сообщила компания «Базэл аэро» (владеет аэровокзальным комплексом и арендует полосу).

В чем проблема, представитель «Базэл аэро» не сказал, отметив, что за ремонт полосы отвечает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Представитель Росавиации говорит, что реконструкция шла по всем требованиям и никаких документов от Ростехнадзора не поступало. По неофициальной информации, забуксовала экологическая экспертиза объекта, отмечает он: Ростехнадзор указывает, что полоса находится в природоохранной зоне, но ее границы не определены. Получить комментарии ФГУПа не удалось; помощник руководителя теруправления Ростехнадзора заявил, что «все вопросы – в центральный аппарат», а его представитель на звонки не отвечал.

Менеджер «Базэл аэро» надеется, что все решится за неделю. Вчера аэропорт Анапы должен был обслужить 18 рейсов (2214 человек), а к 10 июня будет до 24 (3460), говорится в письме «Базэл аэро» на имя министра транспорта Игоря Левитина (копия есть у «Ведомостей»). Отменять рейсы компании не собираются, говорят их сотрудники и представители: билеты проданы на два месяца вперед, а летом спрос на этом направлении высокий.

Пока компании доставляют пассажиров до Геленджика или Краснодара, а затем автобусами до Анапы. А ведь стартовала программа летнего отдыха у детей, напоминает гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова (ее комментарии передал представитель компании); полоса технически готова, из-за бюрократических проволочек не проведена только экологическая экспертиза, ее стоимость – всего 85 000 руб., а срок проведения – 20 дней, ради детей можно было бы дать временное разрешение.

Авиакомпании организуют трансферы сами, а потом будут выставлять счета «Базэл аэро», говорит менеджер оператора. В среднем это около 60 000 руб. на рейс (120 человек на борту), уточняет представитель Sky Express, и заметного ущерба перевозчикам не будет, ведь тарифы высокие: в одну сторону – 8000 руб., обратно – 3000–4000 руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать