Бизнес
Бесплатный
Алиса Фиалко|Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2865 от 02.06.2011 под заголовком: Итальянский компромисс

Fiat будет выпускать в России 120 000 машин в год за $1,1 млрд

Fiat все-таки не удалось договориться с Минэкономразвития поработать на условиях старого соглашения по промсборке. Автопроизводителю придется взять на себя дополнительные обязательства
Bloomberg
Fiat Group Automobiles

Автопроизводитель. Выпускает автомобили под брендами Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Iveco. Владеет 30% акций Chrysler. Продажи – 2,08 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (2010 г.). Капитализация – 9,1 млрд евро. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 35,9 млрд евро, чистая прибыль – 200 млн евро.

Минэкономразвития подписало четыре соглашения с автопроизводителями в рамках нового режима промсборки на общую сумму инвестиций в $5 млрд, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на директора департамента Минэкономразвития Дмитрия Левченкова. Это позволит создать новые производства мощностью 500 000 автомобилей ежегодно, уточнил он.

По словам чиновника, Sollers-Ford обещало вложить $1,2 млрд, Volkswagen – $900 млн, GM – $1 млрд, консорциум «АвтоВАЗ» – Renault-Nissan – «Ижавто» – «Камаз» – Mercedes – до $2 млрд.

До конца недели Минэкономразвития собирается подписать еще одно соглашение по промсборке – с Fiat, сказал Левченков. Правда, базой для него стали старые правила промсборки, признал чиновник. Но властям удалось уговорить Fiat несколько ужесточить условия. Так, мощность производства будет увеличена до 120 000 машин в год (в старых правилах промсборки – не менее 25 000), будут повышены показатели по уровню локализации, компания пообещает построить завод по производству двигателей (обязательство отсутствовало), отметил чиновник.

Fiat может выпускать до восьми моделей, уточнил Левченков. Их названия он не сказал. Представители Fiat и Минэкономразвития на запросы «Ведомостей» не ответили. Ранее итальянская компания планировала создать СП с «Соллерсом» мощностью до 500 000 автомобилей в год. Стороны планировали выпускать девять моделей автомобилей, в том числе на базе платформ Chrysler.

Финансирование под проект может предоставить Сбербанк, сказал Левченков, стороны ведут переговоры. Fiat пыталась договориться с ГАЗом об использовании их площадей, сказал близкий к последней компании источник. Чем это закончилось, собеседник «Ведомостей» говорить не стал.

Компания пообещала инвестировать в производство в Нижнем Новгороде $1,1 млрд, сказал Левченков.

Скорее всего Fiat сохранит производство легковых моделей, которые уже собирает в России, – Linea и Albea, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Однако, учитывая недостаточный уровень их популярности, могут появиться какие-то новые, разработанные специально для российского рынка модели легковых автомобилей классов B и C, добавляет он: у Fiat есть достаточно перспективные и недорогие платформы. Также логично будет начать производство внедорожников Chrysler. При грамотном позиционировании и ценовом подходе они будут популярны в России, уверен эксперт. Вероятно, компания продолжит и работу в сегменте коммерческого транспорта, сейчас в России он очень активно растет, добавляет Бончев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать