Статья опубликована в № 2870 от 09.06.2011 под заголовком: Вынужденная скромность

"Аэрофлот" получит Sukhoi Superjet 100 в минимальной комплектации

«Аэрофлот» получит Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в минимальной комплектации, а не ожидаемую версию с улучшенным салоном, тремя туалетами и четырьмя кухнями

В 2011 г. «Аэрофлот» собирается принять к эксплуатации десяток SSJ в упрощенной спецификации light в двухклассовой компоновке (12 кресел в бизнес-классе, 75 – в экономклассе). Но с августа 2012 г. по май 2013 г. они будут заменены на самолеты в full-версии (вместимость та же), т. е. соответствующие требованиям авиакомпании, говорится в материалах перевозчика к собранию акционеров (копия документа есть у «Ведомостей»). Разница – в конфигурации салона и некоторых опциях системы самолетовождения, объяснил «Ведомостям» представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производитель SSJ). Вариант light – это базовая стандартная компоновка для лайнера вместимостью до 100 человек: два туалета, три буфетно-кухонных модуля, нет индивидуального обдува пассажиров, указывает он. «Аэрофлот» же видит свой SSJ с тремя туалетами (норма – один туалет на 50 человек), четырьмя кухнями и обязательно с обдувом; перевозчик также пожелал, чтобы самолет был оснащен дополнительным радиосвязным и навигационным оборудованием и метеолокатором с функцией определения сдвига ветра, указал источник, близкий к авиакомпании.

Почему «Аэрофлот» не сможет сразу получить full-самолет, стороны объясняют по-разному. Авиакомпания слишком поздно сформулировала свои требования: основной контракт на поставку SSJ был подписан в 2005 г., а «Аэрофлот» окончательно определился с опциями лишь в 2009 г., говорит представитель ГСС. «Аэрофлот» с самого начала заказывал салон улучшенной конфигурации, парирует источник, близкий к перевозчику: изготовление full-версии дольше, чем light, а проект и так опаздывает (первый самолет «Аэрофлот» ждал в ноябре 2008 г.).

«Аэрофлот» – стартовый заказчик SSJ, поэтому он имеет неплохие скидки. Но за full-версию придется доплатить: если в 2006 г. стоимость самолета была в среднем $21 млн, то сейчас – $23,5 млн (указано в материалах «Аэрофлота»). Впрочем, и каталожная цена стала выше, отмечает представитель ГСС. Покупку всех 30 самолетов «Аэрофлота» взял на себя «ВЭБ-лизинг», который затем передаст их в лизинг авиакомпании. Light-самолеты будут находиться у «Аэрофлота» в операционном лизинге (аренде); как только поступит full-версия, они перейдут к «ВЭБ-лизингу».

О намерении купить SSJ недавно заявила «Ютэйр». Ее гендиректор Андрей Мартиросов считает, что заявленные «Аэрофлотом» требования не так и важны при часовой продолжительности полета. Но в большой России региональными перевозками могут считаться и трехчасовые полеты – дополнительные опции могут пригодиться, рассуждает он.

Первые SSJ «Аэрофлот» намерен поставить на маршруты из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань. Первый рейс в Петербург будет в день открытия Петербургского экономического форума, на борту ожидаются вице-премьер Сергей Иванов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, рассказали источники, близкие к ГСС и авиакомпании.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать