Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева|Алексей Никольский
Статья опубликована в № 2876 от 20.06.2011 под заголовком: Водное авиашоу

Россия продаст Франции несколько самолетов-амфибий Бе-200

Нынешний авиасалон в Ле-Бурже едва ли будет громким для России. В демонстрационных полетах уже традиционно примет участие лайнер Sukhoi Superjet (SSJ), а также самолет-амфибия Бе-200
Д.Гришкин

Сегодня в парижском пригороде Ле-Бурже начинает работу 49-й международный авиасалон (проходит с 1909 г. раз в два года). Ожидается, что в 2011 г. шоу соберет более 2100 участников – рекордное число за всю историю мероприятия.

Организатором российской экспозиции выступает госкорпорация «Ростехнологии». Наш павильон входит в десятку крупнейших, раскинувшись на 1700 кв. м. Правда, знакомство с военными самолетами и российским вооружением будет происходить «с помощью мультимедийных презентаций, макетов, видеофильмов, рекламных акций, постеров и плакатов», сообщил «Рособоронэкспорт».

В формате макета предстанут в Ле-Бурже и достижения гражданского авиапрома: в частности, среднемагистральный лайнер МС-21, разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Исключение – SSJ. Его премьера состоялась в Ле-Бурже два года назад (чтобы сфокусировалось внимание на новинке, тогда была отменена летная программа военных самолетов). С тех пор лайнер побывал еще на трех международных авиавыставках. Но самое важное для имиджа этого самолета случилось несколько дней назад: 16 июня SSJ совершил первый коммерческий рейс в раскраске «Аэрофлота» из Москвы в Санкт-Петербург (планировалось, что первый самолет авиакомпания получит еще в ноябре 2008 г.). На борту находились вице-премьер Сергей Иванов, президент ОАК Михаил Погосян, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, министр экономразвития Эльвира Набиуллина – они летели на Петербургский форум.

Сейчас на SSJ уже есть 170 твердых контрактов, из них 104 заключили иностранцы: крупнейшие – у индонезийской Kartika и американской Pearl Aviation (по 30 лайнеров). Столько же у стартового заказчика – «Аэрофлота». Но на SSJ нет ни одного контракта со стороны европейских перевозчиков: наиболее ожидаемый – от Alitalia сорвался в конце 2010 г. В Ле-Бурже может быть объявлено о соглашении еще на 10 самолетов (каталожная стоимость SSJ – около $31 млн), рассказал сотрудник ОАК. Об этом слышал и источник в одной из авиакомпаний. Покупателем выступит российская организация, возможно банк, утверждает собеседник «Ведомостей», отмечая, что окончательного решения о подписании соглашения нет. Представитель ГСС (производитель SSJ) от комментариев отказался, отметив лишь, что ожидается презентация бизнес-версии SSJ.

Boeing и «Аэрофлот» официально сообщат на авиасалоне о контракте еще на восемь B-777. Будет и еще один заказ: на четыре самолета-амфибии Бе-200 – для нужд пожарных ведомств Франции, сообщили два сотрудника в ОАК. Этот контракт – ответ на заказ России двух французских вертолетоносцев «Мистраль» стоимостью 1,2 млрд евро, говорят собеседники. Цена сделки, правда, около 10% от контракта по «Мистралям», указывает один из них. Во время демонстрационных полетов Бе-200 сбросит 12 т воды, «раскрашенной в цвета российского флага».

Наблюдать за полетами будет и российский премьер Владимир Путин. О его планах посетить салон сообщила пресс-служба правительства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать