Boeing делит $110 млрд

Bloomberg

В ближайшие 20 лет – с 2011 по 2030 г. – авиакомпаниям России и СНГ понадобится 1080 новых самолетов (из них 76% пойдет на замещение старого парка, остальное – на расширение) на общую сумму $110 млрд, подсчитала Boeing. Годом ранее прогноз авиапроизводителя был скромнее: 960 лайнеров стоимостью $90 млрд.

Такой расклад не в пользу российского регионального лайнера Sukhoi Superjet производства «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Еще в 2008 г. ГСС заявляла, что с 2009 по 2024 г. планирует продать 800 самолетов на $2,9 млрд, потеснив основных конкурентов – Embraer ERJ-190 (98–114 мест) и Bombardier CRJ1000 (100 мест). Но полноценное серийное производство SSJ100 еще не началось, а два лайнера, переданных «Армавиа» и «Аэрофлоту», имеют ряд недостатков. В ближайшие 20 лет ГСС по-прежнему рассчитывает продать около 1000 лайнеров, сообщил представитель компании. У авиакомпаний России и СНГ изношен парк региональных самолетов и спрос на них будет выше прогноза Boeing, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

Львиная доля, по мнению авиастроителя, придется на среднемагистральные лайнеры – 680 единиц. Это на 12% больше прошлогоднего прогноза. Улучшила Boeing и оценку спроса на дальнемагистральные самолеты – 200 единиц против 160 годом ранее, а также на большие лайнеры (типа Boeing 747) – их за 20 лет может быть заказано 40 (было 30). А вот в нише региональных лайнеров (до 100 мест) Boeing прогнозирует спад: в 2010 г. концерн указывал, что потребность перевозчиков России и СНГ составит 200 единиц, теперь – всего 160. Подобная тенденция наблюдается и на мировом уровне: в 2009 г. авиапроизводитель считал, что миру потребуется 2100 таких самолетов, а сейчас – 1980.

Впрочем, в планах России – закрепиться на мировом рынке не только за счет SSJ100. ОАК развивает проект среднемагистрального самолета МС-21. К 2025 г. ОАК должна стать третьим авиапроизводителем в мире, не раз говорил президент корпорации Михаил Погосян.