Подан иск о банкротстве кораблестроительного Балтийского завода

В арбитраж поступил первый иск с требованием признать банкротом Балтийский завод. У предприятия 10 млрд руб. долгов, в том числе около 800 млн руб. просроченных
Е.Кузьмина

ОАО «Балтийский завод»

судостроительное предприятие. акционеры – НРД (88,52%, номинальный держатель), ДКК (6,81%, номинальный держатель). Всего 2526 акционеров. «Золотая акция» – у государства. финансовые показатели (1-е полугодие 2011 г., РСБУ): выручка – 879 млн руб., убыток – 2,7 млн руб.

Торговый дом «Санеста-металл» 29 августа подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти заявление с требованием признать банкротом Балтийский завод, сообщается на сайте суда. Дата рассмотрения дела пока не назначена. В 2010 г. «Санеста» поставила заводу трубы для выполнения одного из судостроительных заказов на 152 млн руб., но получила от покупателя только 136 млн руб., рассказал директор истца Владимир Черкашин. В апреле этого года компания выиграла в двух инстанциях иск о взыскании недостающих 16 млн руб., говорит Черкашин. Это подтверждается материалами суда. Деньги «Санеста» так и не получила, завод заплатил только около 1 млн руб., сообщил Черкашин.

Представитель Балтийского завода вчера отказался от комментариев.

По данным отчета завода за II квартал, на 1 июля долг предприятия составлял около 10 млрд руб., в том числе просроченный – примерно 800 млн руб. Из них 576 млн руб. завод задолжал поставщикам и подрядчикам и еще 266 млн руб. – бюджету.

По данным сайта арбитража, с начала этого года к заводу был подан 21 иск от по

ставщиков и подрядчиков с требованием заплатить в общей сложности более 290 млн руб. Дела находятся на разных стадиях рассмотрения.

Крупнейший заказ, который выполняет завод, – строительство плавучей атомной электростанции стоимостью 10 млрд руб. по заказу «Росэнергоатома». Представитель концерна отказался от комментариев. Для Балтийской топливной компании (БТК) завод строит четыре нефтеналивные баржи стоимостью около 400 млн руб. Они должны быть переданы заказчику в сентябре – ноябре и, если завод вступит в процедуру банкротства, это не скажется на заказе, сообщил гендиректор БТК Станислав Корнеев.

Около 88% акций Балтийского завода контролируется Объединенной промышленной корпорацией (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева. В середине прошлого года ядро корпорации – Межпромбанк лишился лицензии. Но незадолго до этого он получил от Центробанка 32 млрд руб. под залог акций судостроительных предприятий – кроме Балтийского завода корпорация также владела контрольным пакетом «Северной верфи» и блокпакетом ЦКБ «Айсберг». Уже около года ЦБ пытается через суд перевести акции судостроительных предприятий в собственность и продать.

Наиболее вероятный претендент на заводы ОПК – государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Руководство ОСК внимательно следит за ситуацией на заводе и очень сожалеет, что один из последних оставшихся в стране частных судостроительных заводов находится в таком плачевном состоянии, говорит представитель корпорации Алексей Кравченко.

Иск о банкротстве – эффективный способ взыскания долга, рассуждает старший партнер юрфирмы РАУД Сергей Зимин. Для такого предприятия вхождение в процедуру банкротства – большой риск, оно при этом автоматически исключается из всех тендеров, говорит он, поэтому проще найти такую небольшую сумму и расплатиться с кредитором.