МАК не обнаружил отказов тормозной системы Як-42, потерпевшего катастрофу 7 сентября


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу проинформировал, что выполнил необходимые этапы работы по расследованию катастрофы, произошедшей 7 сентября под Ярославлем, самолета Як-42Д с командой ярославского "Локомотива". МАК сообщил, что располагает всеми необходимыми материалами для установления системных и непосредственных причин катастрофы. "Работы будут завершены в течение ближайших 2-х недель", - говорится в сообщении.

В том числе проведены специсследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. "По заключению ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», отказов в работе указанных агрегатов не выявлено".

Проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок отказобезопасности систем и агрегатов и т.д. "По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было".

Последние заявление, очевидно, опровергает мнение замминистра транспорта Валерия Окулова о том, что к катастрофе могли привести эргономические пороки кабины Як-42. На этой неделе чиновник заявил, что если подтвердится ранее просочившаяся в СМИ версия одновременного воздействия пилота на педали тормоза и оттягивания штурвала на себя, "то это, очевидно, конструктивные недостатки в эргономике кабины".