Статья опубликована в № 2994 от 02.12.2011 под заголовком: Пассажир доплатит за терминал

Промотарифы «Аэрофлота» не означают дешевых билетов

«Аэрофлот» – национальный лидер не только по объемам авиаперевозок, но и по ценам. Его билеты дороже, чем у конкурентов, выяснила ГК «Регион». Дело в том, что «Аэрофлоту» приходится расплачиваться за строительство терминала D в «Шереметьево». Проект обошелся компании и ее партнерам почти в $1 млрд
А.Махонин

Вчера «Аэрофлот» объявил распродажу до 25 декабря. Например, тариф в Ригу на некоторые даты составит 25 евро, в Киев – 65 евро, в Минск – 50 евро. Но это не означает, что конечная цена билета окажется именно такой. За счет самых высоких такс и сборов они обойдутся пассажирам не многим дешевле, чем у конкурентов, подсчитала группа компаний «Регион» (копия отчета есть у «Ведомостей»). В целом же цены «Аэрофлота» выше, чем у «Сибири» и «Ютэйр», резюмируют эксперты.

Например, недавно после ухода с рынка «Авиановы» и Sky Express «Аэрофлот» снизил тариф на рейсы Москва – Сочи до 250–1000 руб. Но таксы и сборы на авиабилеты на эти рейсы – около 3000 руб., тогда как у «Сибири» – менее 2000 руб., а у «Ютэйр» – менее 1500 руб. В итоге конечная стоимость билетов на этом направлении у «Аэрофлота» оказалась выше, чем у конкурентов. Доля такс и сборов в конечной цене билетов «Аэрофлота» в среднем составляет 26% по сравнению с 24% у «Сибири» и 19% у «Ютэйр», подсчитала ГК «Регион».

Источник в «Аэрофлоте» объясняет высокие цены и уровни такс и сборов двумя причинами: общей стратегией компании и стоимостью обслуживания в терминале D. Менять таксы и сборы в системе проще, чем тарифы, которых у «Аэрофлота» порядка 18 000. Стоимость авиационных услуг в терминале постоянно менялась. К тому же топливо подорожало на 40%, аэронавигационное обслуживание – на 18%. Но бывший гендиректор «Авиачартера» Александр Морозов указывает, что «Аэрофлот» благодаря прямым контрактам покупает керосин почти по самым низким ценам. При этом топливный сбор у компании один из самых высоких. «Проверить объективность топливной составляющей в авиабилете практически невозможно, – указывает Морозов. – Авиакомпания этим пользуется».

Собеседник в «Аэрофлоте» говорит, что существенное влияние на стоимость авиабилетов «Аэрофлота» оказывают еще и расценки в обслуживании в терминале D. Они самые высокие в Москве, уверяет он. Например, разница с терминалом C «Шереметьево» – около 400 руб. на пассажира. Терминал обошелся «Аэрофлоту», ВЭБу и ВТБ почти в $1 млрд, напоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Впрочем, представитель «Аэрофлота» уверяет, что величина сборов объясняется высоким уровнем сервиса компании. Он и требует больших затрат, чем у конкурентов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать