Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий|Ольга Петрова
Статья опубликована в № 3004 от 16.12.2011 под заголовком: Платеж не прошел

Компания Ротенберга проиграла компании Магомедова

Аркадий Ротенберг впервые за последние годы потерпел крупное поражение: подконтрольная ему компания не была допущена к конкурсу на строительство участка железнодорожной магистрали со стартовой стоимостью 47,4 млрд руб. Этот контракт достался группе «Сумма» Зиявудина Магомедова
М.Стулов

Желающих получить подряд почти на 50 млрд руб. было много. Как следует из протокола конкурсной комиссии, опубликованного на сайте госзакупок, заявки в Росжелдор подали восемь компаний. Самое привлекательное предложение и по срокам строительства, и по сумме контракта было у «Трансстроймеханизации» – эту компанию контролирует «Мостотрест», входящий в бизнес-империю Аркадия Ротенберга. Компания была готова построить железную дорогу за 40,28 млрд руб. в течение 867 дней с момента подписания контракта. Следующее по цене предложение отличалось на 4 млрд руб. – компания «Стройновация» готова построить железную дорогу за 44,3 млрд руб. в течение 918 дней. Однако конкурсная комиссия не допустила потенциального лидера к участию в конкурсе: «Трансстроймеханизации» было отказано из-за неверного оформления платежного поручения о перечислении обеспечения заявки в размере 14,2 млрд руб. Комиссия также сняла с конкурса заявки московской «УСК мост» и новосибирского «Мостовика». В конкурсе участвовали «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Ямалтрансстрой» (аффилирован с «Стройгазконсалтингом» Зияда Манасира), ФГУП «ГУ строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» и «Сибмост». Итоги конкурса Росжелдор подвел вчера поздно вечером: победителем была признана «Стройновация». Представитель «Мостотреста» от комментариев отказался.

Подконтрольные Ротенбергу компании в последние годы выиграли контракты на строительство инфраструктурных объектов на десятки миллиардов рублей. Контролируемый им «Стройгазмонтаж» является одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома» по строительству газопроводов, Ротенберг вместе с акционерами «Н-транса» владеет 50% Северо-Западной концессионной компании, строящей участок платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург стоимостью 66,1 млрд руб., а осенью 2010 г. он купил долю в «Мостотресте» – одной из крупнейших инфраструктурных строительных компаний. Сейчас Ротенберг контролирует 26,4% ее акций, его партнерами являются также акционеры «Н-транса» (21,2%) и НПФ «Благосостояние» (26,5%). В декабре аффилированная с Ротенбергом компания «Объединенные системы сбора платы» без конкурса получила право на управление участком платной дороги М4 «Дон».

Зиявудин Магомедов долгое время был известен в первую очередь как партнер «Транснефти» – по Приморскому торговому порту, а входящая в его группу компания «Стройновация» получала крупные подряды на строительство трубопроводов ВСТО и БТС-2. В прошлом году «Сумма» и «Транснефть» купили контроль в Новороссийском морском торговом порту, крупнейшем в России. У Магомедова были и самостоятельные бизнесы, в частности в сфере телекоммуникаций, но в этом году бизнесмен стал больше проявлять себя как независимый игрок. Консорциум «Суммы» и Vitol выиграл международный конкурс на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам, позднее компания Магомедова подписала с портом глобальное соглашение. «Сумма» заявляла об интересе к приватизации Первой грузовой компании, но не прошла по условиям конкурса, теперь она претендует на «Трансконтейнер» и государственную Объединенную зерновую компанию.

«Стройновация» была создана в 2003 г., однако железнодорожным строительством она никогда не занималась. Компания специализируется на строительстве нефтепроводов, говорится на сайте «Суммы», львиную долю подрядов «Стройновация» получила от «Транснефти». Представитель группы «Сумма» тем не менее считает, что большой опыт этой компании в выполнении крупных инфраструктурных проектов необходим и для создания железнодорожной магистрали.

Строительство железной дороги Кызыл – Курагино является частью проекта по освоению гигантского Элегестского месторождения каменного угля с запасами 849,8 млн т, лицензией на разработку которого владеет ЕПК (ее контролируют совладельцы Русской медной компании Руслан Байсаров и Игорь Алтушкин). Общая стоимость проекта составляет 154,3 млрд руб., из которых 135 млрд руб. должно быть инвестировано в строительство железной дороги. Протяженность магистрали составит 401 км, из которых 147 км будет построено за счет средств инвестфонда (деньги выделяются через Росжелдор), строительство еще 254 км профинансирует ЕПК (объем инвестиций – 85,7 млрд руб.). «Стройновация» претендует и на получение генподряда на строительство второго участка железной дороги Кызыл – Курагино протяженностью 253,5 км стоимостью 85,7 млрд руб., средства на которые даст ЕПК. Вчера ЕПК сообщила, что заключила со «Стройновацией» договор «на выполнение подрядных работ» по своему контракту. Однако генподрядчик на строительство этого участка еще не выбран, уверяет представитель ЕПК, это будет сделано до конца года.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать