Перелет из «Домодедова» во «Внуково»


Вслед за Turkish Airlines и Lufthansa, которые в декабре и январе объявили о начале полетов из «Внуково», в аэропорт могут прийти еще два члена Star Alliance – Austrian Airlines и SAS. Об этом «Ведомостям» рассказали источник, близкий к «Внуково», и менеджер билетного агентства, которое сотрудничает с перевозчиками. Еще одна компания Star Alliance – SWISS – изучает коммерческое предложение аэропорта, уточнил он.

Сейчас SWISS и Austrian Airlines летают из «Домодедово», SAS – из «Шереметьево». Планов менять аэропорт «в ближайшей перспективе» нет, заявили представители SWISS и Austrian Airlines, отказавшись от дальнейших комментариев. «Мы будем рады принять компании у нас», – лишь заметил представитель «Внуково». Получить комментарии SAS в выходные не удалось. Представители «Шереметьево» и «Домодедово» сказали, что у них нет данных о переходе перевозчиков. Компании какое-то время будут летать из двух аэропортов, знает источник, близкий к «Внуково».

О намерении «Внуково» стать базой Star Alliance совладелец аэропорта Виталий Ванцев заявил в конце декабря. Во «Внуково» уже базируется потенциальный участник альянса – «Ютэйр». Порядка 20 новых рейсов из «Внуково» с марта планирует открыть и «Трансаэро», знают оба собеседника «Ведомостей». Такие планы есть, но окончательное решение не принято, говорит представитель перевозчика, отмечая, что компания планирует увеличить частоту рейсов и из «Шереметьево» и «Домодедово».

В декабре Ванцев рассказывал, что аэропорт ведет переговоры еще с одним членом Star Alliance – Singapure Airlines (летает из «Домодедово»). В том числе для привлечения этого перевозчика в 2012 г. «Внуково» собирается получить сертификат на прием Airbus 380. Представитель Singapure Airlines сказал, что специалисты компании посещали «Внуково», но решений она не принимала.

В 2011 г. пассажиропоток «Домодедово» вырос на 15,5%, «Шереметьево» – на 17%, а «Внуково» потеряло 13% пассажирского трафика. Несмотря на это, «Внуково» не готово к резкому росту нагрузки, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: одна из причин – «пересекающиеся полосы». По данным сайта AEX.ru, пропускная способность «Внуково» – 32 взлет-посадки в час против 45 в «Домодедово». Плюс, пока не изменится архаичная система сопровождения литерных рейсов во «Внуково», о формировании здесь полноценной базы глобального альянса не может быть и речи, заключает эксперт.