HP снижает продажи


В среду Hewlett-Packard объявила результаты I квартала 2012 финансового года. По сравнению с тем же периодом 2011 г. прибыль компании сократилась на 44% до $1,5 млрд, выручка снизилась на 7% до $30 млрд. Падение продаж произошло в сегменте печатных принтеров (на 7%) и корпоративных серверов, сетевых решений и систем хранения данных (10%). Подразделение, занимающееся IT-услугами, увеличило продажи на 1%, программного обеспечения – на 30%, в основном за счет покупки компании Autonomy. Но во всех подразделениях квартальная операционная прибыль снизилась по сравнению с прошлым годом. Доходы подразделения по производству персональных компьютеров снизились на 15% по сравнению с прошлогодними. По словам финансового директора HP Кэти Лесяк, продажи персональных компьютеров и серверов пострадали прежде всего из-за сокращения поставок жестких дисков из Азии после наводнения в Таиланде.

В прошлом году экс-гендиректор HP даже планировал выделить это подразделение в отдельную компанию. Обычно это происходит, когда компания планирует избавиться от нерентабельного бизнеса. Но пришедшая на смену Апотекеру Мег Уитман отменила это решение.

«Честно говоря, квартал был тяжелым и каждое подразделение столкнулось со своими проблемами», – признала Уитман. Но она надеется, что в этом году снижение доходов остановится, а в 2013 г. они снова начнут расти. В ближайшее время, по словам Уитман, HP займется сокращением затрат и оптимизацией всех направлений бизнеса. В будущем Уитман планирует увеличивать инвестиции в облачные вычисления, средства информационной безопасности и корпоративные системы управления данными.

Уитман была назначена на пост генерального директора в сентябре 2011 г. За прошедшие пять месяцев стоимость акций HP выросла более чем на 20%, хотя после объявления квартальных итогов котировки на NYSE снизились на 1,2%. Уитман удалось решить ряд проблем, оставшихся после предшественника, но она неоднократно давала понять инвесторам и клиентам, что реформирование корпорации будет долгим. «Посмотрите на историю бизнеса, на компании, пережившие перестройку вроде той, которую мы ведем сейчас в HP, и вы увидите, что это нельзя осуществить быстро», – предупредила Уитман, добавив, что заметные результаты будут видны, возможно, лишь через два года, а то и через пять лет.

Некоторые наблюдатели также полагают, что худший период для HP уже позади. «Думаю, дно достигнуто, дальше начнется улучшение», – говорит аналитик ISI Group Брайан Маршалл.

Использованы материалы WSJ