Статья опубликована в № 3121 от 13.06.2012 под заголовком: Дорога в пустыню

РЖД рассчитывает получить проект в Эмиратах

Российские железные дороги (РЖД) планируют участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби за $2 млрд
«Зарубежстрой–технология»

Акционеры – РЖД (100%). Финансовые показатели (данные компании, 2011 г.): выручка – 913 млн руб., чистый убыток – 424 млн руб.

Структура РЖД «Зарубежстройтехнология» (ЗСТ) планирует участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби, заявил гендиректор компании Юрий Николссон. «На сегодняшний день есть все основания полагать, что мы прошли предквалификацию на право реализации проекта в Объединенных Арабских Эмиратах», – сказал он (цитата по «Прайму»). Представитель Etihad Rail (заказчик строительства железнодорожной инфраструктуры в ОАЭ) не стал комментировать участие ЗСТ в тендере и не раскрыл других его участников. Победитель будет известен в III квартале, сказано в материалах Etihad Rail.

Государственная Etihad Rail Company ведет строительство первой в стране железнодорожной ветки общей протяженностью 1200 км, сказано на сайте компании. Проект, включая всю инфраструктуру и закупку подвижного состава, оценивается в $11 млрд.

РЖД претендует на второй этап проекта: он предполагает соединение железной дорогой Абу-Даби, района свободной экономической зоны «Джебель-Али» и города Дубая. Стоимость проекта, по подсчетам Николссона, около $2 млрд. Представитель Etihad Rail цену не раскрывает. Длина участка – 510 км, говорится в материалах заказчика, окончание строительства – 2016 г. Победителю тендера придется строить инфраструктуру под ключ: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное, отмечает Николссон. Будет ли РЖД привлекать к участию в тендере партнеров, непонятно. Представитель монополии от комментариев отказался.

Победителем тендера на первый этап проекта стал консорциум итальянской Saipem, арабской Dodsal и сингапурской Construction PTE. Компании будут строить железную дорогу протяженностью 266 км на западе ОАЭ: Хабшан – Аль-Рувайс и Шах – Хабшан. Стоимость контракта – около $1 млрд. А в мае Etihad Rail подписала контракт с арабской DP World на строительство интермодального железнодорожного терминала рядом с портом Джебель-Али (часть инфраструктурного проекта Etihad Rail).

РЖД последние годы все активнее занимается строительством инфраструктуры за рубежом, отмечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. К примеру, ЗСТ – подрядчик «Сербских железных дорог» по строительству линии Вальево – Лозница, Белград – Панчево, а также реконструкции ветки Белград – Бар (на модернизацию инфраструктуры Сербии российское правительство планирует предоставить кредит в $1 млрд). В портфеле ЗСТ также электрификация ветки Тебриз – Азаршахр в Иране (протяженность – 46 км, стоимость – $11 млн), строительство железной дороги между Ираном и Азербайджаном – Решт – Астара (протяженность – 54 км, стоимость не определена). Но самый крупный проект компании – строительство ветки в Ливии Сирт – Бенгази (протяженность – 554 км, стоимость – $2,7 млрд) – был приостановлен из-за гражданской войны. Проекты за рубежом есть не только у ЗСТ – в прошлом году РЖД зарегистрировала в Индонезии компанию Kalimantan Rail для строительства железной дороги между провинциями Центральный и Восточный Калимантан стоимостью $2,5 млрд. Еще одна «дочка» РЖД – «РЖД-строй» в 2008 г. выиграла тендер на строительство инфраструктуры в Алжире стоимостью $1 млрд, но правительство отменило тендер.

Получить контракт от ОАЭ российской монополии будет не просто, считает Безбородов: у российской компании много зарубежных проектов, но они не завершены, да и конкуренция за дорогу в Абу-Даби будет жаркой.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать