Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3121 от 13.06.2012 под заголовком: Второй в Европе

«Трансаэро» нарушила монополию «Аэрофлота»

Монополия «Аэрофлота» на популярных направлениях Европы окончательно разрушена: «Трансаэро» получила право летать в Париж. Правда, эксперты говорят не о либерализации рынка, а о создании дуополии, ведь другие перевозчики возможности летать в столицу Франции так и не добились
В.Астапкович / ИТАР-ТАСС

«Трансаэро» получила допуски на выполнение регулярных рейсов из Москвы в Париж, сообщил представитель авиакомпании: «Нам согласовали перелеты с ежедневной частотой, время прилета в аэропорт Орли (Париж) тоже получено». Полеты начнутся в конце июля, а продажи билетов – после того, как МИДы Франции и России обменяются нотами о назначении второго авиаперевозчика (сейчас – «Аэрофлот» и Air France), добавил представитель «Трансаэро». По его прогнозам, это произойдет до конца июня.

Получить комментарии представителя Росавиации не удалось, но из материалов на сайте ведомства следует, что «Трансаэро» получила допуск на полеты Москва – Париж семь раз в неделю.

Из какого московского аэропорта «Трансаэро» будет летать в Париж, представитель авиакомпании не раскрыл. Скорее всего это будет «Внуково», говорит сотрудник аэропорта: «Слоты уже зарезервированы, предварительные договоренности есть».

До сих пор «Аэрофлот» был единственным российским перевозчиком, выполнявшим регулярные рейсы Москва – Париж – Москва (49 в неделю). Частота рейсов «Аэрофлота» после прихода «Трансаэро» не изменится, уверяет представитель компании. Появление конкурента на этом направлении он не комментирует.

За последний год «Аэрофлот» лишился монополии на самых популярных туристических направлениях Европы. Этому поспособствовал скандал с «Трансаэро», которой госкомпания – как назначенный перевозчик – не выдавала разрешения на чартерные рейсы в Италию. ФАС и Минтранс задумались о либерализации рынка, решив, что на каждом популярном туристическом направлении должно быть минимум по два назначенных перевозчика. После этого «Трансаэро» получила право летать в Рим и Милан на регулярной основе. А Париж был последним оплотом монополии «Аэрофлота», говорит руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин: туристы с нетерпением ждут промотарифов от «Трансаэро», ведь на Милан и Рим они в среднем на 50% дешевле, чем у «Аэрофлота». Минимальный доступный тариф от «Аэрофлота» в Париж и обратно сейчас – 24 000 руб.

Впрочем, говорить о либерализации рынка все же не приходится, сетует Горин: по сути, формируется дуополия, ведь альтернативой «Аэрофлоту» на популярных направлениях становится именно «Трансаэро».

Получить пропуск в Париж рассчитывали более 10 перевозчиков, следует из материалов Росавиации: заявки на ежедневные рейсы подавали «Таймыр», «Глобус», «Россия», «Сибирь», «Донавиа», «Владавиа», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии», «Ямал» и даже «Аэрофлот» (по словам сотрудника компании, документы были отправлены по ошибке). Почему выбор пал на «Трансаэро», в материалах Росавиации не объясняется. Сотрудники «Таймыра», «Сибири», «Уральских авиалиний», «Ютэйр» сказали, что не получили от ведомства документов с мотивацией отказа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать