Бизнес
Бесплатный
Даниэль Майклз

Реальные цены на самолеты ниже официальных

В авиабизнесе не принято говорить, за сколько продаются и покупаются новые самолеты: единственная информация в открытом доступе – это каталоги производителей, представленные на авиасалонах. Газета The Wall Street Journal выяснила, что реальная цена авиалайнера на 40%-60% ниже официально объявленной, в среднем же скидки составляют 45%.

"Модель ценообразования не поддается здравому смыслу», - считает Роберт Мильтон, председатель совета директоров Ace Aviation Holdings – материнского предприятия Air Canada. По его словам, чтобы вычислить сумму сделки, надо взять официальные расценки и поделить их на два.

Производители самолетов обвиняют авиакомпании в развязывании «ценовой войны», так яростно они торгуются. Но даже самые скромные покупатели получат огромные скидки, если закажут большую партию или станут первыми в очередь на новую модель. "Размер скидки зависит от объема сделки", - объяснил операционный директор Airbus Джон Лихи (компания является подразделением европейского аэрокосмического концерна European Aeronautic Defence & Space). Конкретные цифры Лихи назвать отказался. Вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет указал, что «[у авиакомпаний] достаточно рычагов влияния» при переговорах.

Некоторым компаниям удается добиться скидки в 60%, другим - только в 20%, показал анализ данных и опрос ветеранов отрасли, произведенный WSJ. Отчасти разброс цен объясняется тем, что контракты на поставку самолетов обычно содержат множество разделов: на протяжении нескольких сотен страниц подробно описывается устройство самолета, вид двигателя, интерьер салона, поставка комплектующих и эксплуатационные качества. Покупатель может вычеркнуть из списка необязательные статьи, сведя свои потребности к минимуму.

Авиастроители хранят тайну, поскольку нуждаются в маркетинге ("Каталожная цена гарантирует производителям броские заголовки в газетах», - сказал Гари Либовиц, аналитик Wells Fargo Securities, подразделения Wells Fargo & Co.). Авиакомпании молчат о выгодных сделках, чтобы не раздражать продавцов – в надежде на новые скидки. Информация все же просачивается: в марте 2011 г. «Аэрофлот» сообщил, что не заплатит больше $1,16 млрд за восемь Boeing-777 (скидка составила 47%)

Ветераны утверждают, что двадцать лет назад скидки насчитывали всего несколько процентов. С тех пор каталожные цены росли вместе со скидками, поэтому самые популярные модели самолетов стоят столько же, сколько стоили раньше. Если тенденция сохранится, скидки продолжат расти.

Перевела Анна Разинцева

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать