Статья опубликована в № 3145 от 17.07.2012 под заголовком: Воздушные войны

Airbus подозревает Boeing в демпинге

После недавнего проигрыша по числу контрактов, заключенных на «Фарнборо», новый гендиректор Airbus Фабрис Брежье обвинил американского конкурента – корпорацию Boeing – в начале ценовой войны. Airbus давно на шаг впереди конкурента по количеству заказов, но Boeing ведет себя агрессивно и в этом году может обойти европейского авиастроителя по числу контрактов, отметил Брежье в интервью Die Welt am Sonntag.

До начала 2000-х Boeing почти 30 лет была бессменным лидером в мировом авиапроме. Однако теракты 2001 г. подкосили компанию, ее обошла Airbus. В прошлом году она собрала заказы на 1419 новых гражданских лайнеров, результат Boeing – 921. Сейчас оба авиастроителя активно заключают контракты на обновленные версии самых популярных семейств: у Airbus это A320neo, первый полет которого ожидается в конце 2014 г. (а поставка на рейсы – к 2016 г.), американский аналог – 737 MAX, первый полет которого запланирован на 2016 г. (поставки – в конце 2017 г.).

Программа A320neo запущена в декабре 2010 г. А в 2011 г., после того как новинкой заинтересовалась American Airlines, стартовала программа 737 MAX. К началу июня Airbus собрала твердые заказы на 1320 новых машин, отмечается на сайте компании, результат Boeing – «более 1000», отмечается на ее сайте.

Проблема в том, что Boeing слишком серьезно снижает цену на 737 MAX, «отчаянно пытаясь увеличить свою долю рынка», заметил Брежье. А если это превосходный самолет, такие скидки, наверное, не нужны.

О каких деньгах идет речь и есть ли риск потерять клиентов, Брежье не уточнил. В пресс-службе Boeing вопросы «Ведомостей» оставили без ответа.

До сих пор каталожная стоимость 737 MAX составляла $95–96 млн – если брать те контракты, которые были подписаны только на этот лайнер (например, 75 машин для американской Air Lease Corporation или 20 для кувейтской Aviation Lease and Finance). Цена европейского конкурента к началу года варьировалась в пределах $89–113 млн.

В России на новинку пока подписалась только «Трансаэро»: будучи крупнейшим оператором Boeing в России и СНГ, прошлым летом компания заказала восемь A320neo с опционом еще на четыре машины. На новый продукт Boeing заказов пока нет. И вряд ли та же «Трансаэро» может отказаться от A320neo в пользу 737 MAX. Компания принимает решение о выборе самолета, «в наименьшей степени руководствуясь возможностью заключения спекулятивных сделок», заявил вчера представитель «Трансаэро»: «Мы не ведем конкретных дискуссий по самолету 737 MAX, считая его переходной моделью». Хотя, если все технические решения, заявленные Boeing, будут реализованы программой, «дискуссии» возможны, добавил собеседник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать