Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3150 от 24.07.2012 под заголовком: Комик Габрелянов

Издатель газет и журналов Арам Габрелянов начинает выпускать комиксы

Издатель газет и журналов Арам Габрелянов открывает для себя еще одну нишу: его компания станет выпускать комиксы с персонажами, которые разработала сама. Комиксы – сложный продукт, в России пока не прижившийся

В октябре «Ньюс медиа» Арама Габрелянова выпустит четыре серии комиксов под брендом Bubble, дальше каждая из них будет выходить с периодичностью раз в неделю, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор компании Ашот Габрелянов. У каждого комикса будет своя отдельная оригинальная история с российскими персонажами – к примеру, молодым копирайтером, оказавшимся наследником Пересвета, московским следователем, расследующим мистические преступления, командой супергероев, отправившихся на поиски Грааля, и т. д., говорит он.

«Ньюс медиа» издает газеты «Твой день» и «Известия», журнал «Жара», управляет сайтами Lifenews и «Маркер». В прошлом году компания пообещала запустить собственный телеканал, пока этого не произошло. Арам Габрелянов контролирует 51% акций этого издательского дома.

Тираж каждого комикса составит 10 000 экземпляров, в рознице они будут стоить 30–35 руб., кроме того, «Ньюс медиа» будет продавать онлайн-подписку на комиксы. По словам Ашота Габрелянова, инвестиции в проект в течение года составят $3–4 млн. В современной России пока не удалось создать собственных супергероев, хотя в них есть явная потребность, рассуждает он: «Это же дико, когда для российских детей главным героем Второй мировой войны стал Капитан Америка».

У «Ньюс медиа» уже есть небольшой опыт издания комиксов: еще один сын Габрелянова – Артем создал несколько выпусков журнала Bubble с вполне узнаваемыми реальными российскими персонажами – политиками и звездами шоу-бизнеса. Больше в таком виде Bubble выходить не будет, персонажи новых комиксов полностью вымышленные, их истории предназначены прежде всего для тинейджеров, говорит Ашот Габрелянов: «Мы заимствуем модель Marvel, которая давно зарабатывает прежде всего не на комиксах как таковых, а на игрушках, фильмах, сериалах, которые создаются на основе их персонажей». Marvel – одна из крупнейших компаний по изданию комиксов в США, в 2009 г. Walt Disney приобрела ее за $4,7 млрд. После этого Disney выпустила несколько фильмов с персонажами Marvel, только последний – «Мстители» принесет этой корпорации, по оценке Тодда Джунгера из Bernstein Research, $1,3 млрд операционной прибыли (в том числе от проката самого фильма, продаж DVD и лицензионной продукции).

Комикс – очень специфический продукт, который практически не прижился в России, говорит гендиректор «Олма медиа групп» Дмитрий Иванов: «Те немногие проекты, которые получались успешными у нас и других издателей, ориентированы на какую-то молодежную субкультуру – эмо или готов. Как можно продавать такими довольно большими тиражами универсальные истории, я пока не очень понимаю».

Опрошенные «Ведомостями» эксперты не взялись оценить объем рынка комиксов в России. В России были десятки серьезных попыток создать популярные комиксы, указывает руководитель проекта «Фабрика комиксов» (группа АСТ) Федор Еремеев: «Почему они не удались, можно только догадываться, возможно, все сильно опоздали из-за массового проникновения интернета». Сейчас на российском рынке появилась критическая масса изданий комиксов, рассказывает он: «Эгмонт», например, издает большими тиражами детские комиксы и этот рынок «может сложиться». «Эгмонт» не издает комиксов в виде отдельных продуктов, говорит руководитель отдела маркетинга периодических изданий этой компании Екатерина Устынюк, комиксы – один из разделов в ее детских журналах. Такие журналы издаются средним тиражом от 50 000 экземпляров по лицензионным соглашениям с Disney, «Рики» (бренд «Смешарики»), «Мельницей» (создатели «Лунтика»).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать