На борту Superjet-100 снова произошла нештатная ситуация

Причиной в очередной раз могли являться неполадки в системе кондиционирования нового российского самолета
С.Портер/ Ведомости

Авиалайнер Sukhoi Superjet-100 "Аэрофлота", на борту которого находились 70 человек, в том числе 64 пассажира, в пятницу днем совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево-1", люди не пострадали, сообщил "РИА Новости" источник в силовых структурах региона. "В 14.10 мск поступило сообщение, что при выполнении рейса SU-1191 Казань – Москва произошла частичная разгерметизация салона самолета", - сказал источник, добавив, что экипаж принял решение на снижение до 3000 м. В табло прилета аэропорта "Шереметьево" указано время прибытия - 13.24; по расписанию этот рейс прибывает в 12.55.

Из данных сервиса отслеживания рейсов в реальном времени Flightradar следует, что посадка не была аварийной и что самолет, набрав после взлета из аэропорта Казани высоту 6000 м, вскоре снизился до 14 000 футов (4600 м) и на этой высоте следовал до самой Москвы. Не подтверждают аварийную посадку и в аэропорту "Шереметьево". "Аварийных посадок в течение дня зафиксировано не было, самолеты прибывают в аэропорт и вылетают согласно штатному расписанию", - заявил ИТАР-ТАСС официальный представитель аэропорта Роман Генис. В ОАО "Гражданские самолеты Сухого" - производителе и разработчике самолета - заявили, что посадка прошла в штатном режиме, а "информация о якобы разгерметизации салона не подтверждается". Причиной предварительно названа неполадка датчика системы кондиционирования.

Это не первый случай неполадок в системе кондиционирования нового российского самолета. Менее месяца назад, 10 июля этого года, на Superjet-100 того же самого рейса 1191 Казань – Москва сработала сигнализация о нарушениях работы системы кондиционирования, командир воздушного судна снизился до высоты 3050 м и успешно сел в "Шереметьево". В "Аэрофлоте" назвали этот инцидент нештатной, но не аварийной ситуацией. По данным "Известий", в тот же день SSJ-100 рейсом Нижний Новгород - Москва летел в эшелоне 6000 м вместо 10 000 м из-за проблем с системой кондиционирования, однако этот инцидент "Аэрофлот" официально не подтверждал. 19 июня из-за проблемы с системой кондиционирования в Москву вернулся SSJ-100, следовавший рейсом на Копенгаген, причиной была названа неисправность датчика.

На начальном этапе расследования крушения SSJ-100 в Индонезии 9 мая текущего года одной из версий был отказ системы кондиционирования. Защитники самолета напоминают, что в Superjet впервые на отечественных самолетах появилась система обнаружения утечек - сертифицировать самолет в Европе без этой составляющей невозможно. Именно некорректное срабатывание ее датчиков становилось причиной нештатных ситуаций.

На авиасалоне в Фарнборо стартовый заказчик - армянская авиакомпания «Армавиа» объявила об отказе от контракта на второй Superjet-100. 3 августа "Аэрофлот" объявил о вводе в эксплуатацию своего девятого самолета Superjet-100.

По данным Счетной палаты, бюджетное финансирование Superjet и двигателей для него Sam-146 в 2003-2010 гг. составило 16,9 млрд руб. по 15 госконтрактам, а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд руб. Расходы бюджета только на самолет Superjet (без двигателя) — 12,4 млрд руб., а из внебюджетных источников — 20,3 млрд руб.