Мария Шарапова производит конфеты под собственным брендом

Конфеты Sugarpova появится в мини-барах люксовых отелей и курортов и на заказ по $5 за пакетик 150 г
С.Портер/ Ведомости

Значительную часть доходов Шараповой приносит ее рекламное сотрудничество с брендами Tiffany и Range Rover, конфеты - продукт, рассчитанный на более молодую и менее богатую аудиторию, и такой дисбаланс в использовании образа идет вразрез с правилами маркетинга, говорит гендиректор национального агентства «Звезды и брэнды» Вадим Кормилицын. Тем не менее, считает он, кондитерский проект может оказаться достаточно успешным: Шарапова - одна из немногих звезд, с которой компании заключают многолетние рекламные контракты, что свидетельствует об эффективности использования ее имени. Однажды она одновременно рекламировала конкурентов - телефоны Sony Ericsson и Motorola, и компании это ничуть не смущало, возможно, и здесь сработает магия имени, напоминает он.

Самая богатая и знаменитая спортсменка из России, Мария Шарапова, объявила о начале производства конфет под ее собственным брендом, Sugarpova. Это первый маркетинговый проект, в который теннисистка решила инвестировать собственные деньги.

Коллекция из 12 видов конфет-леденцов, сделанных в виде разноцветных губ, выпущена в партнерстве с Джеффом Рубином, основателем сети магазинов-кондитерских It'sugar, сообщил официальный сайт Шараповой. Сладости будут продаваться в магазинах сети по всему миру. Sugarpova также появится в мини-барах некоторых люксовых отелей и курортов, конфеты можно будет заказать через интернет-сайты henribendel.com, itsugar.com и sugarpova.com по цене $5 за пакетик весом 150 г.

Гендиректором нового проекта стал агент Шараповой Макс Айзенбад, который работает со спортсменкой с тех пор, как ей исполнилось 11 лет. К созданию бренда и упаковки было привлечено известное агентство Dentsu.

На презентации нового продукта в Нью-Йорке, под которую знаменитый универмаг Henri Bendel с Пятой авеню выделил холл первого этажа и витрины, Шарапова призналась в любви к сладостям, которые поддерживают ее в бесконечных переездах. «Я хотела создать конфеты, которые понравились бы такой девушке, как я», - объяснила она. Еще спортсменка добавила, что для нее открытие бизнеса - один из самых волнующих моментов в жизни, так как она рискует собственными деньгами, которые вложила в проект, передает Associated Press. Объем этих инвестиций не раскрывается.

Прежде деньги вкладывали в саму Шарапову, которая является, по данным Forbes, самой высокооплачиваемой российской звездой. Большую часть доходов - около $22 млн в год - она получает не от соревнований, а от съемок в рекламе или участия в различных промоакциях. С общим доходом $27,9 млн Шарапова занимает 26-ю строчку рейтинга самых высокооплачиваемых спортсменов мира за 2011-2012 гг.

С осени 2011 г. Nike выпускает одежду под брендом Maria Sharapova, но теннисистка в этот проект не инвестирует: компания оплачивает использование ее имени и участие в разработке коллекции.